ЦРПТ инвестировал в свое развитие 200 млрд рублей

ЦРПТ (оператор государственной системы маркировки «Честный знак») инвестировал более 200 млрд руб. в создание и развитие системы маркировки, сообщили «Своему делу плюс» в компании. Это произошло в период с 2019 по 2023 год включительно.

Маркировку остатков одежды правительство перенесло с 1 июля на 15 сентября 2024

Одежду в РФ начали маркировать с 1 января 2021 года, в 2024-ом, с 1 апреля ввели маркировку еще более 100 артикулов одежды. С 1 июля торговать немаркированной одеждой было запрещено, но из-за патовой ситуации с остатками товара, которые торговля и производство не успели обработать марками «Честный знак», запрет перенесли на 15 сентября.

Бизнес, который принимал участие в маркировке, всегда интересовало, сколько денег собрал «Честный знак»? «СДП» задал этот вопрос ЦРПТ и получил ответ, что в создание и развитие компании было инвестировано 200 млрд рублей. Можно предположить, из средств, собранных с бизнеса.

«За счет ухода с рынка нелегальной продукции, добросовестные производители наращивают объемы продаж и производства, соответственно больше продают и больше зарабатывают. Так, дополнительные налоговые поступления в результате обеления рынков после введения маркировки составили почти 800 млрд руб., а дополнительные доходы бизнеса оцениваются почти в 350 млрд рублей», — рассказывает оператор «Честного знака».

  • Представители компании обращают внимание на приложение «Честный ЗНАК», которым пользуются почти 21 млн россиян. Поясняя такую огромную численность пользователей приложения, там говорят: «У нас имеются данные по скачиванию приложения. Приложением Честный знак пользуются потребители. Для бизнеса и органов гос.власти у нас предусмотрены другие приложения».

В свою очередь предприниматели, особенно из сектора торговли изделиями легпрома, неоднократно говорили о том, что не видели ни одного покупателя в своих магазинах, которых бы интересовало приложение «Честный знак» и они бы исследовали происхождение товара с его помощью. «Это же не алкоголь, не лекарства и не детское питание, — объясняли предприниматели. — Качество одежды и обуви определяют визуально и наощупь, это традиционный и самый распространенный способ понять, качественное изделие или нет».

  • Также предприниматели в комментариях к материалам на тему обязательной маркировки, обращают внимание на то, что популярные московские и петербургские оптовые рынки (Садовод, Люблино, Апраксин двор, и другие) по-прежнему торгуют немаркированной одеждой и рекомендуют проверяющим органам обратить внимание прежде всего на оптовое звено продаж.

«Цифры — дело хорошое как хочешь так и трактуешь. И вот вам, честные предприниматели, повышение налогов, невозможность платить по контрактам в валюте за закупаемые материалы, снижение платежеспособности населения и сверху еще маркировку как «искреннюю» заботу о нас всех.  Итог: кто не закроется, тот молодец, а кто закроется, ну и ладно, бизнес в России — штука не простая ….», — говорит Ирина Миронова, директор Модного дома «Леди Шарм». Свое недовольство маркировкой предприниматели объясняли возросшими денежными и трудовыми затратами, наймом высокооплачиваемых специалистов IT-направления.

В ЦРПТ считают, что рынок одежды и текстиля России «обелился» на 33%, а по итогам 2023 было произведено почти на 54% больше одежды и на 29% больше текстиля, чем в 2022 году. Количество производителей выросло с 5 076 в 2022 году до 17 661 на текущий момент. «Кроме того, ни в одной из 17 товарных групп маркировка не оказала влияния на цены. Она добавляет не более 1% к стоимости товара, что существенно ниже уровня инфляции в России, поэтому не является значимым при выборе товаров», — считает оператор маркировки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс