В Петербурге появится второй автовокзал

Госстройнадзор Петербурга выдал разрешение на строительство автовокзала «Южный» на Витебском проспекте в Купчино. В Петербурге работает всего один автовокзал, построенный в 1963 году. Перевозчиков беспокоит эта ситуация и они много лет пытаются достучаться до властей — для нормального развития города нужны автовокзалы и автостанции. 

Информация о выдаче разрешения опубликована на сайте службы, пишет Фонтанка. Разрешение получила компания «Вернисаж», ее владельцем, по данным СПАРК, является гражданин Азербайджана Шахмурад Джабраилов, гендиректором — Рафиг Тагыев.

Соглашение о намерениях по строительству автовокзала «Южный» Смольный и «Вернисаж» подписали еще в 2018 году в рамках Международного экономического форума. На тот момент называли срок реализации проекта — 2019–2024 годы, а объем инвестиций — 4,1 млрд рублей. Предполагалось, что инвестор построит объект на свои, а также привлеченные средства, а городские власти будут оказывать только содействие. Автовокзал построят на Витебском проспекте, в Купчино.

Разрешение выдано на первый этап строительства — непосредственно здание автовокзала с объектами вспомогательной инфраструктуры. Здание будет трехэтажным высотой почти 20 метров. Разрешение на строительство действует до 7 сентября 2026 года.

История вопроса

В Петербурге работает всего один автовокзал на Обводном канале, построенный в 1963 году и реконструированный в 2003 году. Его перевозчики называют крайне малодоступным и его наличие в качестве одного — явно недостаточным для Петербурга. В Москве тем временем, работает 5 международных автовокзалов, они расположены на въездах в столицу.

Темы автовокзалов предприниматели неоднократно касались на своих форумах, обращаясь к представителям власти. Так на заседании Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе в августе 2023 года обсуждалась тема автовокзалов с вице-губернатором Кириллом Поляковым.

Олег Куксов, председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы», говорит, что да, действительно, соглашение о стратегическом инвесторе подписано в 2018 году. «При этом информация не являлась полностью публичной, и петербуржцы так и не получили ответы на часть своих вопросов, — говорит Олег Куксов. — Из соглашения следует, что инвестиции составят чуть более миллиарда рублей. При этом автовокзал должен был являться частью гостиницы 3 звезды.

Именно поэтому строящийся объект получил классификацию как туристический, потому что по закону Санкт-Петербурга о стратегическом инвесторе инвестиции в объект транспортной инфраструктуры должны быть 2 млрд. рублей и более.

Мы не видели проекта здания, никто не знает, кто и как будет оперировать (вести деятельность) на будущем автовокзале. Инвестор явно не торопится со строительством, площадка стоит пустая. В «Концепции развития сети автостанций и остановочных пунктов», размещённой на сайте комитета по транспорту, автовокзал в Купчино упоминается вскользь, без конкретики.

Недавно Союз «Регионы» направил письмо губернатору Санкт-Петербурга по этой проблеме. Тешим себя надеждой, что наше письмо сыграло свою роль и что-то сдвинулось в двадцатилетней проблеме отсутствия автовокзальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге», — заключил общественник.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс