С 1 марта следующего года у маркировки одежды появится новый этап

Минпромторг предложил с 1 марта 2025 года начать маркировать нижнее белье, купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детскую одежду — всего 12 позиций. Как раз в эти дни предприятия легпрома и торговли занимаются маркировкой 120 позиций одежды, которые нужно промаркировать до 1 апреля. Отрасль активно не хочет этим заниматься, считая бесполезным, но приходится. 

Белье и купальники нужно будет начать маркировать с 1 марта 2025 года

О том, что с 1 марта следующего года появится новый этап маркировки одежды, сообщил оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина при этом отметила, что маркировка товаров легкой промышленности, которая вводится в стране поэтапно с 2021 года, уже зарекомендовала себя «как сверхэффективная мера борьбы с нелегальным оборотом».

«Предложенный Минпромторгом России перечень — ожидаемое расширение, после которого фактически все виды товаров легпрома будут подлежать маркировке. Государственная система маркировки «Честный знак» готова к этому расширению как с технической, так и с экспертной точки зрения. Важно, что большая часть рынка имеет опыт работы с «Честным знаком», а для новых участников оборота ЦРПТ готов оказывать всестороннюю поддержку», — добавила она.

  • Минпромторг также предложил дать бизнесу дополнительные два месяца на домаркировку остатков импортных изделий, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля — срок предлагается передвинуть на 31 августа 2024 года

Участники оборота товаров выступают за расширение маркировки легпрома, сообщает «Честный знак», чтобы работать по единым правилам и продолжать обелять рынок. «Важно, что по этим вопросам мы находимся в диалоге с регулятором и наше мнение слышат» — говорит руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова.

Напомним, что с 1 апреля 2024 года участники рынка легкой промышленности начинают маркировать 120 артикулов одежды, и уже несут издержки и нанимают дополнительный персонал.

Предприниматели по-прежнему отмечают, что кроме дополнительных затрат для компании, покупки новой техники и услуг программистов, маркировка для торговли и производства одежды не несет ничего. Покупатели чаще всего качество одежды определяют визуально и на ощупь и никому в голову не приходит пользоваться приложением «Честный знак». Кроме того, по-прежнему вызывают вопросы оптовые московские рынки, а также петербургский комплекс «Апраксин двор», где продают одежду и обувь без маркировки, и закупают ее в том числе, оптовые закупщики, которые разъезжаются по всей России.

В феврале в Невской Ратуше прошла конференция, в которой, кстати, принимали участие и представители «Честного знака», и Минпромторга, где предприниматели требовали отложить маркировку и сделать ее для бизнеса бесплатной, раз уж есть такое желание государства, которое доводят до бизнеса через частную компанию.

Предприниматели на конференции, посвященной маркировке, в феврале 2024 года в Петербурге

Артем Миронов, руководитель фабрики рабочей одежды «Эталон» и представитель компании «Леди Шарм», которые выпускают 20 000 изделий в месяц, предложил, чтобы коды маркировки — собственно, «набор цифр из Интернета» — государство предоставляло бизнесу бесплатно. Это бы очень помогло предприятиям, которые несут непрофильные расходы на маркировку. «Система часто виснет и не работает, скорость оборачиваемости товара падает, клиенты не довольны», — рассказал он.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс