Займы на открытие магазина по программе поддержки взяли всего 4 компании

По программе займов под 1%-5% на срок до 36 месяцев для участников рынка легкой промышленности и дизайна Петербурга на открытие магазина или шоу-рума выдано всего 4 займа на сумму менее, чем 10 млн рублей. 

Магазин предпринимательницы Виктории Тишиной, открытый на займ Фонда в торговом центре «Родео Драйв»

Об этом «СДП» сообщили в Санкт-Петербургском Фонде содействия кредитованию малого и среднего бизнеса. Всего на программу в 2023 году было выделено 50 млн рублей. Предполагалось, что займы под такой небольшой % возьмут дизайнеры и швейники, которые участвовали в проекте «Петербургский дизайн».

Они действительно проявляли интерес и в разговоре с «СДП» отмечали, что обязательно просчитают затраты на открытие своего магазина и затем возьмут займы.

Однако по факту выяснилось, что займов выдано всего 4, причем назвать в Фонде смогли всего две фамилии получателей займа, из которых подтвердила, что получила займ только предприниматель Виктория Тишина. Еще один названный участник программы, владелец швейного производства, отметил, что действительно получил займ в фонде, но на пополнение оборотных средств.

«Мы получили займ на сумму 5 млн на открытие нового магазина в декабре, — рассказывает Виктория Тишина, владелица одноименного бренда, — мы открыли магазин площадью 80 м2 в торговом центре «Родео Драйв» и вполне этим довольны — 5 млн на 3 года, 6 месяцев у нас действует мораторий — можно платить только % по кредиту, схема интересная, и возвращать займ из прибыли магазина», — рассказывает она.

Также участник проекта «Петербургский дизайн» Maori Industrial 29 января открыл собственный магазин одежды в ТРК Гулливер, рассказывал в твоем телеграм-канале Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, который курирует работу Фонда, проект «Петербургский дизайн» и малый бизнес Петербурга вцелом. Однако в сообщении не говорится, открылся этот магазин на деньги займа или нет. По итогам первого сезона «Петербургского дизайна» бренд вошел в топ-5 по объему выручки, а итогом второго сезона стало открытие уже собственного магазина в ТРК Гулливер.

В Фонде говорили, что представители легпрома активно брали другие займы, как залоговые, так и беззалоговые, на покупку оборудования и пополнение оборотных средств.

Почему не брали

Однако предприниматели также отмечали, что на фоне падения выручек отдать такой займ за три года будет непросто, и даже просили займы выдавать группам дизайнеров, а не одиночкам, так как полноценный ассортимент для магазина сегодня могут обеспечить единицы. Кроме того, как отмечают в Ассоциации непродовольственной торговли, после Нового года в непродовольственном секторе заметно снижение продаж, магазины закрываются.

В 2023 году fashion-продажи в магазинах упали на 4-6%. Такие данные приводит гендиректор аналитического агентства Infoline Иван Федяков. Tinkoff Data оценивает падение продаж в 2023 в 4%, а уменьшение среднего чека на 3% до 2957 рублей.

Тенденция сохраняется. В 2022 году Иван Федяков отмечал падение рынка на 10,3%. Последние 5 лет fashion-рынок сокращается, за исключением постпандемийного 2021 года.

Основные причины падения: нехватка складских мощностей, постоянный рост стоимости логистики со стороны дружественных и недружественных стран, смена таможенных правил, рост трат на персонал.

Как рассказывала консалтинговая компания «Яков и Партнеры», главным драйвером fashion остается онлайн-сегмент (+35% ежегодно). Infoline отдельно выделяют С2С-каналы. К примеру, «Авито» показывает увеличение продаж, что соотносится с тем, что в России в целом растет бюджетный сегмент одежды и обуви. Сейчас он составляет около 72% рынка, но кто знает, с чем мы придем к концу 2024 года, пишет издание Shopper.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс