В Совете Федераций хотят ограничить маркетплейсы с долей свыше 25%

В Совете Федерации работают над законопроектом, который введет предельную долю для маркетплейсов на рынке, а при превышении ограничит их в открытии новых пунктов. Вместе с тем у самих владельцев ПВЗ и селлеров немало проблем, они хотят объединяться в сообщества, чтобы решать эти проблемы. 

Об этом сообщает Forbes со ссылкой на председателя комитета Совфеда по экономической политике Андрея Кутепова.

Для маркетплейсов предлагается установить лимит — 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, сказал сенатор. Ранее он направил письмо на имя помощника президента России Максима Орешкина, в котором описал свою инициативу.

«В настоящее время деятельность маркетплейсов не подпадает под законодательное ограничение приобретения, аренды дополнительной площади торговых объектов (рыночной доли). Однако, будучи по сути такими же хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами, как и традиционные торговые сети, маркетплейсы получают конкурентные преимущества и не ограничены в открытии или аренде новых пунктов выдачи заказов в границах субъектов», — говорилось в документе (цитата по «РИА Новости»).

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и др.) Артем Соколов в беседе с журналом назвал инициативу сенатора «не только избыточной, но и вредной». По его словам, «предложение экономически не обосновано и будет иметь негативный эффект как для развития малого и среднего бизнеса, так и для покупателей».

По данным 2ГИС в Петербурге 1288 ПВЗ WiIldberries, 3313 пунктов выдачи Ozon и 1109 ПВЗ Яндекс.Маркета. Некоторые владельцы ПВЗ имеют по несколько открытых пунктов, которые образуют сети, в том числе, в разных городах. Также распространен бизнес на открытии и перепродаже ПВЗ. Кроме того, пункты открывают и сами селлеры, чтобы наблюдать за тем, что происходит на рынке и как с товарами обращаются покупатели.

Как обсуждалось некоторое время назад, покупатели иногда портят товар, рвут и пачкают его, и делают это умышленно, а селлеры получают назад негодный товар, что наносит вред их бизнесу и репутации. Они даже обсуждают создание общественной организации, которая могла бы проверять ПВЗ и как-то воздействовать на ситуацию. Ну и сами ПВЗ борются с негативными явлениями в работе ПВЗ — так возвраты товара на WB стали платными.

  • «Очень сложно с ними работать, порой они забирают до 65% от маржинального дохода,  — говорит Тамерлан Балаев, основатель ООО «Инновационные косметические технологии», — все не совсем прозрачно, алгоритмы продвижения в выдаче не понятны, правила и условия сотрудничества меняют как хотят, но альтернативы им конечно уже нет, и доля их в ретейле будет только нарастать. Надо очень внимательно за ними наблюдать и грамотно очень регулировать».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс