Стрит-ретейл: 2023-ий год был самым благоприятным за 10 лет

Ни один год за последние 10 лет не был таким благоприятным для стрит-ретейла Петербурга, как 2023, этому способствовали уход международных брендов и развитие внутренного туризма. Но случившийся бум повлек за собой и рост арендных ставок — примерно, на 10%.

Эксперты из NF Group отмечают также сокращение вакансий — наибольшее число сокращений произошло на Большой Конюшенной улице — на целых пять пунктов до 2,2%, в также на Невском проспекте — там вакансия сократилась с 13% в пандемию до 4.5 % в 2023 году, на Большом проспекте П.С. она также сократилась до 5,4%. Это фиксируется везде на главных торговых коридорах Петербурга, отмечает Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Петербурге.

Лидирует по прежнему общепит, особенно, на Невском — прирост 4% — всего здесь 41% общепита. Однако не едой единой живет город, в 2023 году на улицы Петербурга вернулся фэшн — теперь взамен ушедших международных брендов это магазины одежды российских производителей. Основными улицами модной торговли остаются Большой П.С. и Староневский проспекты, в концу года их показатели сравнялись.

Заканчивается период простоя на Староневском, отмечает Лапченко, когда большая часть ретейлеров «держали» свои помещения, платили арендную плату и приостановили деятельность. «Мы не считали эти помещения вакантными, мы наблюдали, что будет с ними дальше», — говорит эксперт.

На Большом проспекте П.С. ситуация стала меняться ранее, ротация произошла в 2022 году, но на Староневском ничего не происходило. И вот к концу 2023 года движение началось, несколько брендов заявили об уходе и сняли вывески, и оставшаяся часть брендов тоже уйдет. К середине-концу следующего года состав арендаторов поменяется, отмечает эксперт.

На Большой Конюшенной и Большом пр. прирост доли фэшн-магазинов составил 8%. Староневский также не «просядет», учитывая его расположение, высокий спрос со стороны российских ретейлеров, а основная часть собственников сориентирована на то, чтобы сохранить эту часть проспекта как место для лакшери, премиальную улицу. Спрос высокий, но собственники не торопятся заключать контракты. «Староневский может еще постоять», — говорит эксперт. Тем не менее именно в эту локацию выходит премиальный бренд из Европы — Ketroy, магазин товаров этого бренда откроется в январе. На освобождающиеся помещения, как правило, есть несколько желающих, отметила Лапченко.

Невский проспект остается лидером по открытиям общепита, эта тенденция нарастает постепенно, прирастает новыми концепциями, барная тематика захватывает и прилегающие к Невскому улицы, такие как ул. Некрасова, ул. Маяковского, но лидер по открытиям общепита — все-таки Невский проспект.

На Невском пр., 54 открывается бистро Lлаvаше предпринимателя Павла Крупина, который изобразил себя в роли Бэтмена. Понятно, почему: аренда 350м2 там составляет 2.8 млн рублей. Это пятое заведение бренда на Невском.

На ул. Маяковского произошло 5 открытий против 14 закрытий, появился ресторан «Перезагрузия», рюмочная «У Ларисы», ресторан «Пахлавальная», кофейня How are you. Бисто, кофейни, столовые, пришли на Невский и на ул. Некрасова, где проявляется ярко-выраженная барная тематика: открылись бары «Звонок», «Современники», «Наденька», Amici.

В какой-то степени ул. Рубинштейна «переезжает» на ул. Некрасова, говорят в агентстве. Способствует заполняемости Некрасова и закрытие баров на Думской.

Можно сказать, что чаще всего арендаторы общепита меняются на общепит, но фэшн, например, на Большом пр.П.С.  уже можно заметить — как «выдавливает» общепит.

И как итог бума — рост арендных ставок. На Невском фиксируют рост арендных ставок 10%, такого роста за последние годы не отмечали, Староневский сохранил ставки, на Большом проспекте — рост 10% и более, на каждую локацию есть 3-4 желающих, на Большой Конюшенной — также 10%. И остальные локации показывают рост ставок — 5-6%.

По прогнозам на следующий год — вакансия будет сокращаться, в ход пойдут прилегающие улицы к основным торговым коридорам. Изменится состав арендаторов, прежнего количества премиальных брендов уже нет, но арендаторов достаточно.

Ставки растут быстрее, чем ожидали в начале СВО, когда заключали краткосрочные контракты, и про продлении договора теперь сталкиваются с новой ценой. «Многие кусают локти, что не заключили договор на более длительный срок», — отметила Анна Лапченко.

Стоит отметить, что почуяв рост ставок, собственники помещений ведут себя иногда не самым лучшим образом. Так, например, одно раскрученное интеллигентное бистро у ст. метро «Маяковская», арендующее помещение 9 лет и имеющее преимущественное право на продление, получило уведомление от собственника, что аренда заканчивается в январе. Об этом «СДП» рассказал собственник бизнеса. И раскрученное бистро теперь пытается хотя бы частично сохранить свою локацию, присматривая помещение неподалеку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс