Ozon увидел угрозу модели маркетплейсов в новом законопроекте

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков направил письмо главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, где содержатся предложения и замечания к законопроекту о регулировании маркетплейсов. В компании считают, что принятие закона в изначальном виде грозит упразднением этой бизнес-модели в России, пишет «Интерфакс».

Сергей Беляков в своем письме предлагает скорректировать практически все ключевые пункты законопроекта.

В частности, исключить из законопроекта запрет на продажу собственных товаров маркетплейсами с оборотом более 150 млрд рублей (при наличии аналогов). В Ozon считают, что этот пункт носит дискриминационный характер и ограничивает конкуренцию и может привести к ухудшению клиентского опыта.

Также в Ozon предупреждают, что ряд пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям: агрегаторы будут вынуждены «отвечать за каждый проданный товар в полном объеме, что потребует проверки каждой партии до ее выставления на продажу».

А это, в свою очередь, противоречит бизнес-модели маркетплейсов и сделает нереализуемой часть моделей продаж товаров.

Кроме того, Ozon считает нереализуемым пункт, по которому условия договоров владельцев маркетплейсов с продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ) могут пересматриваться по соглашению сторон не чаще одного раза в год.

Компания предлагает оставить норму, по которой владелец маркетплейса может пересматривать размер комиссии за продажу товаров не чаще одного раза в квартал. Законопроект № 445923–8 был подготовлен группой депутатов от фракций «Справедливая Россия», КПРФ и «Единая Россия». В нем предлагалось ввести определения «маркетплейса», продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования их деловых взаимоотношений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс