Группа уже работает во многих форматах — жесткие дискаунтеры, «у дома», супермаркеты, но сегмент маленьких магазинов, площадью от 90 до 150 м2, пока остается вне поля присутствия. Этот сегмент аналитики называют несетевой розницей и оценивают его емкость в 1,5–2 трлн руб.
Известно, что часть самих «Пятерочек» также открыта по франшизе. Но сколько, например, в Петербурге франчайзинговых магазинов (2 484 «Пятерочки» в Петербурге по 2ГИС) и с какой прибылью они работают, Х5 держат в строгом секрете, несколько вопросов компании от «СДП» на эту тему осталась без ответов.
Сейчас в формате маленьких магазинов у дома от 90 м2 в Петербурге активно работают сети «Семишагофф», «Ценбери», и даже ВкусВилл. Самая Х5 также развивает сеть магазинов низких цен «Чижик», но в Петербурге таких магазинов нет.