
Общий оборот пищевых компаний вырос на 16% до 10,4 трлн руб. На первую десятку пришлось 15% оборота (- 2 п.п.), а на иностранные компании — 10% (- 1 п.п.).
Производство продуктов в 2022 увеличилось на 1,1%, а напитков — на 6,7%. Результат заметно лучше, чем предполагалось ранее. Но с учетом инфляции это все равно не рост, а снижение.
Импорт продуктов и с/х сырья вырос на 5%. Его доля на рынке достигла 27%, из которых большая часть приходится на ЕС (37%) и ЕАЭС (32%). Почти весь импорт (95%) приходится на 10 категорий, среди которых — фрукты, овощи и алкоголь.
Исследовательский холдинг «Ромир» представил свои данные по долям FMCG-категорий от общих трат в сегменте. Тут лидеры — бакалея (9,3%), мясо и мясные продукты (8%), кондитерка (6,9%), алкоголь (5,2%) и кисломолочные продукты (5,1%).
Также выяснилось, что россияне оптимизируют траты, сокращая размер корзины (июльский чек показал +3,3% год к году при годовой инфляции 4,3%) и увеличивая частоту покупок (+5,4%).
Российские покупатели все чаще готовы не ждать возвращения ушедших брендов, а покупать то, что есть (66% во II квартале, +6 п.п. год к году). Готовность приобретать СТМ тоже растет (68%), причем в различных категориях и ценовых сегментах.
При этом потребитель стремится баловать себя, расширяя количество брендов в корзине. Особенно динамика заметна в категориях алкоголя (+15% до 6,8), пива (+6% до 10,4), б/а напитков (+18% до 16,4), а также мяса и мясных продуктов (+13% до 13,4).
Вкусная еда стала одним из самых популярных способов борьбы со стрессом — во II квартале ею утешались 35% россиян, подметили в группе FMCG/HoReCa/E-commerce.
Справка «СДП»:
Группа компаний «ЭФКО» — крупнейший производитель продуктов питания в России. Опыт работы на рынке — более 25 лет, годовой оборот — более 275 млрд руб (данные на 2022 год).
Компания специализируется на переработке масличных культур (подсолнечник, соевые бобы, рапс), производстве фасованных масел, жиров и маргаринов, майонезов, кетчупов и молочных йогуртов.
Ключевые торговые марки — «Слобода», Altero и Hi! (от англ. healthy innovation — «здоровое будущее»). Мощности производственных площадок, расположенных в Белгородской, Воронежской, Липецкой, Свердловской областях, Краснодарском крае, а также в Республике Казахстан, способны обеспечивать переработку свыше 3,5 млн т масличных в год. Активно диверсифицирует бизнес за счет развития собственного научного инновационного центра, разработки растительного мяса и молока под брендом Hi!, венчурных инвестиций в фудтех- и биотехнологии.