Рейтинг крупнейших пищевых компаний России

Агентство INFOLine на форуме World Food Moscow 2023 представило рейтинг крупнейших пищевых компаний. Расстановка сил осталась прежней, но изменилась оценка выручки PepsiCo за 2022: -2% до 246-248 млрд руб. Первым в рейтинге группа компаний ЭФКО из Белгородской области, она выпускает и продает растительное масло, майонезы и йогурты.
Также в топ-10 FMCG-переработчиков вошли Danone (+3% до 125-127 млрд руб.), «Балтика» (+22% до 110-112 млрд руб.), AB InBev Efes (+14% до 108-110 млрд руб.), Mondelez (+38% до 92 млрд руб.) и «Мултон Партнерс» (-21% до 78-80 млрд руб.).

Общий оборот пищевых компаний вырос на 16% до 10,4 трлн руб. На первую десятку пришлось 15% оборота (- 2 п.п.), а на иностранные компании — 10% (- 1 п.п.).

Производство продуктов в 2022 увеличилось на 1,1%, а напитков — на 6,7%. Результат заметно лучше, чем предполагалось ранее. Но с учетом инфляции это все равно не рост, а снижение.

Импорт продуктов и с/х сырья вырос на 5%. Его доля на рынке достигла 27%, из которых большая часть приходится на ЕС (37%) и ЕАЭС (32%). Почти весь импорт (95%) приходится на 10 категорий, среди которых — фрукты, овощи и алкоголь.

Исследовательский холдинг «Ромир» представил свои данные по долям FMCG-категорий от общих трат в сегменте. Тут лидеры — бакалея (9,3%), мясо и мясные продукты (8%), кондитерка (6,9%), алкоголь (5,2%) и кисломолочные продукты (5,1%).

Также выяснилось, что россияне оптимизируют траты, сокращая размер корзины (июльский чек показал +3,3% год к году при годовой инфляции 4,3%) и увеличивая частоту покупок (+5,4%).

Российские покупатели все чаще готовы не ждать возвращения ушедших брендов, а покупать то, что есть (66% во II квартале, +6 п.п. год к году). Готовность приобретать СТМ тоже растет (68%), причем в различных категориях и ценовых сегментах.

При этом потребитель стремится баловать себя, расширяя количество брендов в корзине. Особенно динамика заметна в категориях алкоголя (+15% до 6,8), пива (+6% до 10,4), б/а напитков (+18% до 16,4), а также мяса и мясных продуктов (+13% до 13,4).

Вкусная еда стала одним из самых популярных способов борьбы со стрессом — во II квартале ею утешались 35% россиян, подметили в группе FMCG/HoReCa/E-commerce.

Справка «СДП»:
Группа компаний «ЭФКО» — крупнейший производитель продуктов питания в России. Опыт работы на рынке — более 25 лет, годовой оборот — более 275 млрд руб (данные на 2022 год).
Компания специализируется на переработке масличных культур (подсолнечник, соевые бобы, рапс), производстве фасованных масел, жиров и маргаринов, майонезов, кетчупов и молочных йогуртов.
Ключевые торговые марки — «Слобода», Altero и Hi! (от англ. healthy innovation — «здоровое будущее»). Мощности производственных площадок, расположенных в Белгородской, Воронежской, Липецкой, Свердловской областях, Краснодарском крае, а также в Республике Казахстан, способны обеспечивать переработку свыше 3,5 млн т масличных в год. Активно диверсифицирует бизнес за счет развития собственного научного инновационного центра, разработки растительного мяса и молока под брендом Hi!, венчурных инвестиций в фудтех- и биотехнологии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс