Wildberries сократила число самовыкупов, которые были серыми схемами

Wildberries на 70% сократила число самовыкупов на платформе после запуска нового ИТ-решения. Борьбу с мошенничеством и серыми схемами в компании доверили алгоритмам.

В Петербурге 1209 пунктов выдачи заказов Wildberries (данные геоинформационной системы 2ГИС)
Онлайн-платформа продолжает тестировать разработанные программистами компании новые алгоритмы, позволяющие отслеживать и пресекать «серые» схемы продвижения на платформе, в том числе так называемые «самовыкупы». За первый месяц нового решения число «самовыкупов» сократилось уже на 70%, подсчитали в компании.
Так называемые «самовыкупы» – это приобретение недобросовестными продавцами товаров у самих себя. Действия официально запрещены правилами платформы и договором-офертой: они осуществляются для повышения позиций товара в выдаче, написания «фейковых» отзывов, публикации недостоверной статистики продаж по товару, завышения рейтинга продукции и продавца, что является введением в заблуждение потребителей. Кроме того, от «самовыкупов» несут убытки малый бизнес и небольшие локальные производители, которые оказываются в ситуации недобросовестной конкуренции.
Специальная программа проводит мониторинг сделок продавцов – заказов и возвратов, адресов доставки, суммы выкупа, анализирует активность страниц бренда и осуществляет контент-анализ отзывов. При обнаружении мошеннической активности, в том числе «самовыкупов», алгоритм передает сведения администрации онлайн-площадки, которая принимает решение о мерах воздействия. В зависимости от объема и характера нарушения продавцу может быть как вынесено предупреждение, так и наложено взыскание.
«Мы последовательно выступаем за противодействие недобросовестным практикам на рынке интернет-торговли — за открытую информацию о товарах, честные отзывы от настоящих покупателей и против любых «накруток» и обмана пользователей. Поэтому наши ИТ-команды продолжают разрабатывать и тестировать новые решения, позволяющие исключить появление недостоверной информации на платформе», – рассказали в Wildberries и отметили, что согласно данным внутреннего мониторинга подавляющее большинство партнеров ведут бизнес на платформе добросовестно, не используют механик искусственного завышения рейтинга.
В марте 2023 года в разгар волнений в компании, у Wildberries изменилась система штрафов, компания начала удерживать полную стоимость товара с пункта выдачи заказов (ПВЗ), если покупатель оформляет возврат из-за брака. По всей стране пункты приостанавливали работу. О том, как возврат товара использовали для серых схем, мы рассказывали в материале «Волнения в Wildberries: возможно, это естественный отбор».
На площадке Wildberries работает около 840 тысяч селлеров. Эта цифра сравнима с населением, например, Саратова.
В 2022 году онлайн-ритейлер увеличил оборот от продаж товаров и услуг на 98%, до 1,67 трлн рублей. Об этом говорилось в сообщении компании в феврале 2023 года. В 2022 году покупатели приобрели через онлайн-ритейлера 1,9 млрд товаров, что на 81% больше, чем в 2021 году.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс