Борис Титов поддержал малых ювелиров

Борис Титов, уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ, сообщил в твоем телеграм-канале, что правительство отложило ввод маркировки ювелирных изделий на 2024 год и сказал о том, что у него есть надежда — возможно, налоговые спецрежимы для ювелиров удастся сохранить и после 1 января 2023 года. В чате уже более 130 комментариев, в которых ювелиры рассказывают свои горестные истории о том, как плоды 20-летнего труда идут прахом. Требования отменить маркировку есть и у других отраслей промышленности России.

Борис Титов | Boris Titov

Напомним, закон о переводе всей ювелирной отрасли на основную систему налогообложения был принят в марте 2022 года, он вводит этот переход с 1 января 2023 года. И не смотря на то, что предприниматели малых компаний, ювелирные производства и торговые предприятия, объединяются по всей стране, пишут письма, проводят конференции, где встречаются с депутатами и чиновниками, и рассказывают о том, чем может обернуться такой переход —  решение пока не принято.

Об этом и пишет Борис Титов. «Речь идет о более чем девятнадцати тысячах субъектов предпринимательской деятельности (в том числе микробизнес — 17 136, малый бизнес – 1 899, средний бизнес — 264). Народные художественные промыслы, обработка драгоценных камней и металлов, торговля ими в небольших объемах. Изменения коснутся также смежных производств, таких как мелкое литье ювелирных украшений, дизайн и 3D моделирование ювелирных изделий, изготовление изделий на заказ, продажа и поставка инструментов и оборудования для ювелиров», — говорит уполномоченный.

Будет ли выигрыш от принятия закона

«Отраслевые союзы ожидают, что в 2023 году деятельность могут прекратить более восьми тысяч предпринимателей. В одной лишь Калининградской области обработкой янтаря занимаются более 600 компаний и ИП, переход на ОСНО сделает их бизнес-модель бессмысленной.

Будет ли выигрыш от новых поступлений НДС в этой сфере, еще неизвестно, но вот социальные проблемы мы создаем себе сами с гораздо большей вероятностью. Время сейчас для этого совершенно не подходящее», — сообщает Борис Титов.

Стоит отметить, что ученые МГУ провели экономическую экспертизу закона, принятого в марте, и просчитали его экономические и социальные последствия. На конференции в «Невской Ратуше» в Петербурге экспертиза была представлена общественности, и в том числе, депутатам Совета Федерации РФ. Общий вывод экспертизы — пользу государству принятый закон не принесет никакой, а вот разорит и заставит уйти в тень десятки тысяч компаний.

Под постом Бориса Титова более 130 комментария. Пишут ювелиры со всей России и рассказывают свои истории. Вот некоторые из них.

И в деревне можно было работать

«Рабочий поселок в Алтайском крае, 20 лет работы  — и все бессмысленно. Куда пойдут мои девчонки и что я могу начать, если 20 лет труда обнулились? — спрашивает владелица предприятия Юлия. — Кто хочет стать предпринимателем после разграбления? Я 20 лет себя уговаривала, что ещё лет пять на ассортимент и я буду ездить в отпуск. Я верила и работала — в России, и в деревне можно работать! «Работать честно»- был наш девиз. С ГИИС справились — мы же трудоголики. А с НДС и НДФЛ уже не потянем, да и бухгалтеров НДС-ников у нас нет.
Кого и как сможет власть в России убедить организовать свое дело? Если уже понятно, что крупный бизнес может проплатить любой закон и занять место, на которое ты уложил большую часть энергичной жизни. Так и будут молодые и активные стараться присосаться к бюджету не создавая и не организовывая что- то свое, потому, как бессмысленно».

Мы не хотим закрываться

«Я не хочу закрываться 😭 я хочу работать дальше! — пишет другой пользователь ТГ. — Но ОСНО мне не под силу. Как можно в такое сложное время просто взять и перекрутить нас в этой мясорубке зла, алчности и вранья? Что происходит с этими умами сверху почему наше правительство нас не защищает? Хоть кто-то же должен пробить эту стену здравомыслием!».

«Наконец то мы увидели разумные слова по нашей беде! — пишет Анна Романовская, владелица бренда «Очень красивое серебро» из Петербурга. — Но почему речь о восьми тысячах организаций? 17 000 малых предприятий под угрозой разорения! Речь идет не об ухудшении условий работы, нет закрытии, а именно о нашем разорении! От нашей отрасли была предоставлена экспертиза, где официально приведены данные, подтверждающие губительное влияние этого закона и на налоги и на социальную составляющую».

Ювелирные производства осваивают самые современные технологии обработки драгоценных металлов

Семейный бизнес все

«Я ИП с 2006 года, 5 сотрудников, — рассказывает Владимир Дорофеев, — розничная торговля ювелирными изделиями из серебра. Это для моей семьи единственный источник дохода, т.к. моя супруга после рождения детей решила работать вместе со мной.
После вступления в силу нового закона, который запрещает мне использовать специальные налоговые режимы мы вынуждены будем свернуть свою деятельность, в связи с повышением налоговой нагрузки в 5 раз. Без работы останутся 5 сотрудников + моя семья. Я все средства вкладывал в развитие своего маленького бизнеса, рассчитывая на то что есть правила и законы которые позволяют осуществлять финансовое планирование… но потом в три дня принимают закон который полностью меняет правила игры. Как после такого я смогу еще раз довериться государству и начать свой бизнес? Борис Юрьевич, пожалуйста, поддержите нас! Не дайте нам потерять веру в наше государство!», — обращается предприниматель к бизнес-омбудсмену.

«Если не изменят этот закон, с 1 января я — безработная, с ипотекой… Мой магазин закроется, мне 45 лет куда я пойду искать работу? Кому я нужна?? А сколько таких женщин? Вы подумали в КАКОЕ время вы принимаете этот закон?», — спрашивают пользователи.

НДС — непосильное бремя

«У меня 6 небольших ювелирных салонов в Белгородской области, — пишет Наталья Пархоменко. — Более 20 лет мы предоставляем 25 рабочих мест, да, это совсем немного, но конкурировать с такими ювелирными компаниями, которые уже работают на системе налогообложения с НДС , мы наверняка, не сможем, поднимать стоимость украшений на 20-40%, чтобы заплатить НДС, с товарных запасов, которые приобретались без НДС! Таких, как наша компания, тысячи и десятки тысяч, а может и сотни. И мы законопослушные предприниматели малого звена, пойдём ко дну. Это закон пролоббирован предприятиями, которые очищают себе путь».

«Наши государственные структуры хотят проконтролировать ювелиров от и до, — пишет предприниматель из Петербурга Армен Манукян, — а то, что проданные физическим лицам слитки полностью бесконтрольны и с ними можно что угодно делать, никого не интересует? Нету никакого способа проконтролировать металл у физических лиц. Ювелиров и так всю дорогу контролировали все, кому не лень, а сейчас принятием этого закона уничтожат совсем».

Чат ювелиров, которые борются за внесение изменений в федеральный закон о переводе всех на ОСНО, здесь.

Что касается маркировки, то стоит добавить, что с ней борются и другие отрасли в России, и прежде всего торговля и производство изделий легкой промышленности. Ее представители неоднократно заявляли, что маркировка лишь увеличила трудовые и финансовые затраты предприятий и нисколько не повлияла на прослеживаемость происхождения товаров.

Рейтинг
( 37 оценок, среднее 4.7 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс