Чтобы дизайнеры не остались брошенными, за 100 миллионов Смольный открыл 3 площадки по 600 м2 в трех торгово-развлекательных комплексах и предлагает им участие в программе «Петербургский дизайн». Но дизайнеры не могут заменить ушедшие международные бренды потому, что у них бизнес разный, и дизайн не бывает по ценам масс-маркета, попытались объяснить чиновникам представители швейной отрасли.
На заседании комиссии по экономике промышленности и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга чиновники, депутаты и представители легкой промышленности обсудили нашумевший проект «Петербургский дизайн».
Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленности, инновациям и торговле (КППИТ) рассказал о рождении проекта — еще в мае о нем ничего не было известно, а была только встреча с петербургскими дизайнерами. И уже в сентябре в трех торговых центрах открылись пространства, где дизайнеры смогли представить свою продукцию. Одна из задач проекта — научить ТЦ трансформироваться (более креативно использовать свободные площади — Ред.) и привлекать новых резидентов.
«Сейчас в пространствах представлено 3953 единицы товара 1800 моделей», — назвал цифры чиновник. У комитета есть планы вовлечь программу в программу «Профессионалитет» (подготовка кадров в колледжах — Ред.) и программу поддержки экспорта.
Валентина Миронова, основатель группы компаний «Леди Шарм» и президент Союза производителей изделий легкой промышленности (СПИЛП), отметила недостатки программы «Петербургский дизайн» — высокие цены на представленную продукцию — это никак не замещение ушедших брендов масс-маркета таких как H&M, Zara и прочих, деньги программы получают торговые центры, отметила она. И, главное, в пространствах соседствуют «малюсенькие дизайнеры» (начинающие мастерские — Ред.) и уже состоявшиеся бренды, у которых широкий ряд продукции, которую можно представить (если это выставка с названием «Петербургский дизайн» — Ред.)».
«Если мы хотим импортозамещения, — продолжила Валентина Миронова, — то необходимо привлечь больше состоявшихся торговых марок, что даст возможность увеличить им же объемы выпуска и предложения для потребителя. А начинающие дизайнеры могут развиваться в сотрудничестве с фирмами, которые имеют собственное производство и направлены на выпуск качественной продукции. Качество должно быть в приоритете в данном проекте».
Кирилл Соловейчик парировал, что очереди из ТЦ в программу нет, программа создает целостное сообщество и организаторы следят за тем, чтобы цены на продукцию компаний и ИП не были выше, чем, например на Wildberries.
«Такого еще никто не делал. Петербург — город творческих людей. Если бы не этот проект, дизайнеры остались бы брошенными, — сказал он. — Впереди — создание правильного целостного сообщества, а давить в плане цен мы не имеем права».
Давить на дизайнеров и производителей одежды невозможно, согласилась Валентина Миронова, в России ткани для fashion не производятся, а чтобы стабилизировать цены на одежду, нужен беспошлинный ввоз тканей. Доставка подорожала в несколько раз, сами ткани также подорожали, и на территорию страны еще проникает контрафакт. «Невозможно говорить об импортозамещении, если речь идет о начинающих дизайнерах»,- резюмировала Валентина Миронова.
Она предложила разделить проект в ТЦ на зону, какую-то часть площади выделить начинающим и отдельно представить состоявшиеся бренды.
«Вам отдать 500 м2, а им — 10 м2?,» — спросил Кирилл Соловейчик и предположил, что тогда это будет засилье двух брендов.
«Ушли бренды, их изделия продавались по дешевой цене, — дополнила сказанное коллегой Светлана Молчанова, директор СПИЛП, — дизайнер не может выпускать дешевых вещей». И привела пример с компанией «Мэлон фэшн групп», которая не производит продукт в России, поэтому он оказывается приемлемым по цене. Дизайн не бывает дешевым. Нужно сегментировать бренды и снижать налоги в отрасли, признав ее стратегической. Не будет снижения налогов — не будет масс-маркета».
Состоявшиеся бренды хотели бы сертификат на аренду площадей в ТЦ с низкой ценой, а сейчас проект — поддержка торговых комплексов, резюмировала Светлана Молчанова. Кирилл Соловейчик настаивал, что в проекте хотели принять участие 120 дизайнеров и 100 — уже продают свои изделия. Результаты продаж будут изучать.
Стоит отметить, что кроме трех пространств «Петербургского дизайна», в Петербурге работает также российский проект — универмаг дизайнеров Slava в ТРЦ «Невский центр». Организатор проекта Александр Перемятов сообщил «СДП», что готовит к открытию еще два пространства в торговых центрах Петербурга.
Кроме того, в ТРЦ «Галерея» открывается еще одно пространство для дизайнеров Freedom Store, которым управляет Дмитрий Тимуршин, генеральный директор ООО «Фридом Стор», оператор «Петербургского дизайна». Отличие в том, что там также будут представлены именно российские, а не только петербургские дизайнеры», — пояснил Дмитрий Тимуршин.
Всего в Петербурге около 2 тысяч дизайнеров. Они продают свои изделия через маркетплейсы, на ярмарках и также, открывая отдельные магазины. Как этот, например, на 7 линии ВО.