Открытие «Петербургского дизайна» в ТРК «Питер Радуга»

Вчера при скоплении журналистов и телекамер торжественно запустили проект «Петербургский дизайн» в торговом комплексе «Питер Радуга». На открытии отметили, что в проекте участвует около 100 дизайнеров, на стендах будет ротация их коллекций, а в следующем году проект, возможно, продолжится. Сейчас идет наполнение секций изделиями и к концу следующей недели проект выйдет на планируемые объемы по заполнению.

Кирилл Соловейчик, председатель КППИТ на открытии проекта

Собственно, «Петербургский дизайн» в «Радуге» — это три секции на первом этаже комплекса. В каждой секции на рейлах висят пальто, куртки, платья и кофточки, представлены также аксессуары — сумки, портмоне и пр. Цен на этикетках нет. Как объяснил Дмитрий Тимуршин, глава компании «Фридом Стор», сооператор проекта, цены еще не успели подготовить — чтобы все правильно оформить, накануне нужно проделать множество процедур, в том числе, наклеить марку «Честного знака» — без этого торговать одеждой теперь нельзя, и цены появятся на днях.

Впрочем, на отдельных изделиях цены были — кофточка от бренда Withlove стоила, например, 6 тысяч. Цены на пальто и куртки узнать не получилось.

Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ), в своем приветственном слове отметил, что с момента, когда родилась идея проекта, прошло всего 4 месяца. Его цель — капитализировать процесс развития самих дизайнеров. В пандемию дизайнеры, в основном, развивались в онлайн-торговле. ТЦ же больше тяготеют к общению как с резидентами. 1 октября прошел технический запуск «Петербургского дизайна» и постепенно проект набирает обороты. Хотелось бы подключить к нему швейную промышленность, в дальнейшем выходить на экспорт, будем проводить встречи с байерами. У проекта большой потенциал и большие возможности.

Участие в проекте бесплатное — но налоги и за эквайринг нужно платить, уточнил Кирилл Соловейчик отвечая на вопрос про наценку в 25% к каждому изделию. Оператор не должен на этом зарабатывать, «мы его нанимали для того, чтобы зарабатывали дизайнеры», отметил он. Оператор имеет определенный опыт и он, безусловно, пригодится. Проект будет помогать развиться разным группам дизайнеров.

Цен на этикетках пока нет

«В этом проекте много сложностей, но он сделан в кратчайшие сроки — первая встреча, где прозвучала идея, прошла на майские праздники, — отметил Кирилл Соловейчик, — все развивалось достаточно быстро, и сейчас идет наполнение проекта новыми коллекциями, дальше будем смотреть на продажи. Торговые центры, участвующие в проекте пригласили занять свои пустующие площади, и это был выбор каждого ТЦ. Определяя срок работы проекта в 4 месяца — мы хотели захватить и новогодние праздники».

Одна из секций проекта

Журналистов интересовало почему обошли север города, и все площадки открыли на юге. Это выбор каждого ТЦ, мы будем готовы к тому, чтобы площади занимать, ответил Соловейчик. «Мы хотели бы видеть ТЦ, готовые к трансформации. Мы не хотим постоянно замещать своими деньгами — хотим торговым центрам помогать отбирать дизайнеров, обучать дизайнеров, когда будет выстроено системное взаимодействие с торговыми центрами», — сказал он.

Всего на проект из городского бюджета в этом году потрачено 87 млн рублей, заявок на участие было более 100, и дальше «будем смотреть на ротацию». Цель — чтобы затраченные средства вернулись в виде налогов. В следующем году проект, возможно, продолжится.

Дмитрий Тимуршин, сооператор проекта «Петербургский дизайн»

Определить, какому дизайнеру принадлежит какая вещь, можно только, посмотрев на этикетки. Самих дизайнеров на открытии было двое — Екатерина Смолина и Олеся Князева. Екатерина Смолина шьет платья и пальто 19 лет и имеет собственное производство на Парнасе. Коллекций дизайнеров пока нет в торговых секциях, но они будут участвовать в проекте. «Проект объединяет дизайнеров и делает их сплоченнее, — сказала Екатерина Смолина, — мы специально отшивали большую партию и поставим ее в понедельник».

Дизайнер Екатерина Смолина

Дмитрий Тимуршин рассказал, что отбор дизайнеров шел через городской Акселератор, и главным условием было то, чтобы компания или ИП, или самозанятый, были зарегистрированы и платили налоги в Петербурге. Слухи о том, что у дизайнеров нет юрлиц и нет даже ИП, он опроверг.

Логотип проекта

Кирилл Соловейчик также отметил, что он хотел, чтобы оператором проекта был каждый торговый центр, но они отказались. Поэтому выделенные из бюджета средства — это арендная плата и плата оператору, который исполняет множество обязанностей.

Стоит также отметить, что на открытие пришли колеблющиеся дизайнеры и они твердо определились, что пользы от участия будет больше, чем вопросов к договору. Об этом «СДП» писал ранее.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс