Куртки и плащи подпадут под маркировку

С 1 июня 2023 года в России начнут маркировать расширенный перечень товаров легкой промышленности. Речь идет о спортивных костюмах, пиджаках, брюках, всех видов блузок, рубашках, а также верхней одежде: пальто, плащах, куртках и ветровках с капюшоном, а также продукции из искусственного меха.

С июня 2023 года начнется маркировка курток и пальто

Минпромторг подготовил соответствующий проект постановления правительства, пишут «Известия».

Одежду кодами Data Matrix по цене за 60 копеек за код вместе с НДС маркируют с 2020 года. Перечень уже расширяли осенью 2021 года. И вот новые планы.

По данным Росстата, в 2021 году 12,4% товаров легкой промышленности незаконно произвели и ввезли в РФ, а в 2020-м — 11,9%. Маркировка помогает стабилизировать ситуацию, считают в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), операторе системы «Честный знак».

Более того, идентификация поможет продавцам, продолжают в «ЧЗ». Из-за того, что под маркировку сейчас попадает только часть товаров легкой промышленности, у продавцов постоянно возникают проблемы: они вынуждены организовывать разные операционные и контрольные процессы для маркированной и немаркированной продукции. Это усложняет работу, издержки сетей растут. Бизнес поддержал маркировку вещей: такую позицию заняли в Российском союзе производителей одежды (РСПО), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Lamoda, «Спортмастере» и «Снежной королеве».

Это удивительно для петербургских продавцов и производителей одежды, которые на апрельской встрече с представителями «Честного знака» высказывали свою ясную позицию — система маркировки сложна, дорога и ложится тяжким бременем на цену товара, что сказывается на сбыте и без того слабой покупательской способности, не восстановившейся еще после пандемии. Представители сектора предлагали «Честному знаку» взять администрирование на себя, а производители и продавцы присоединятся к процессу маркировки.

«Известия», видимо, пишут со слов работника «Честного знака»: «Представители бизнеса неоднократно заявляли о том, что контроль за оборотом одежды следует усилить — контрафактный товар стоит дешевле, его продажи создают нездоровую конкуренцию, сказала «Известиям» представитель ЦРПТ Анна Петрушина. Тем более большинство участников рынка уже зарегистрировались в системе идентификации и маркируют свою продукцию. Значит, внедрение системы идентификации не потребует дополнительных затрат и изменений бизнес-процессов, добавила она». Анна Петрушина также была на встрече в Модном Доме «Леди шарм» и слышала, что думает бизнес о маркировке. Она предложила чаще обращаться в техподдержку системы.

Про новый этап маркировки предприниматели говорят, что «это просто катастрофа, как и с рекламой«. «Будут существенные затраты на работу IT-специалистов», — говорит Ирина Валерианова, основательница торгового дома «Монплезир».

Также предприниматели добавляют, что верхняя одежда давно маркируется. «Мы давно маркируем верхнюю одежду», — говорит дизайнер Ольга Бешанова, владелица производства верхней одежды под брендом Azzel»ricca.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс