Больше 10 тысяч фур второй месяц стоят на досмотре на границе с Казахстаном, где происходит транспортировка товаров в РФ из Китая, Турции и Киргизии. Тысячи российских продавцов уже потеряли свой товар на миллионы рублей. Товары и логистика подорожают в два раза из-за пробки на границе с Казахстаном, прогнозируют селлеры. Так началась борьба с серым импортом.

Проблемы начались ещё в первых числах сентября, на данный момент ситуация не изменилась, пишут приграничные СМИ. Основная причина — усиленные таможенные проверки для борьбы с серым импортом. Те товары, которые не соответствуют декларациям, отправляются обратно на склады. Из-за этого продавцы и покупатели уже потеряли сезонные поставки. Зависло всё: вещи, авто, скоропорт, которые раньше проходили за пару дней.
По мнению селлеров, маленькие карго-компании ждёт закрытие. Также многие продавцы будут вынуждены перейти на белые поставки, где товар должен иметь сертификацию и ввозиться официально. Сейчас логистические компании разворачивают свои поставки и перенаправляют их через Уссурийск и Беларусь.
Машины «встали» из-за досмотра на соответствие товара декларациям: например, фактический груз машины — зимние куртки, а экспортные документы и пошлины оформлены на автозапчасти.
Перевозчики делятся, что те товары, которые не соответствуют документам, отправляются обратно на склады временного хранения. Забрать груз будет можно только при наличии деклараций и маркировки. Из-за этого продавцы и покупатели уже потеряли сезонные поставки. Например, одна из продавщиц пожаловалась на задержку декора для Хэллоуина, который отмечается в конце октября.
В беседе с нами, пишет портал RePost, российские селлеры рассказали, что «зависли» абсолютно разные грузы: вещи, авто, скоропортящиеся товары и даже те виды, которые проходили по «экспресс-доставке». Если раньше срок транспортировки составлял от пары дней до двух недель, то сейчас время ожидания увеличилось до нескольких месяцев.
Предприниматели прогнозируют в ближайшее время повышение цен на логистику и товары минимум в два раза. По мнению селлеров, маленькие карго-компании ждёт закрытие. Также многие продавцы будут вынуждены перейти на белые поставки, где товар должен иметь сертификацию и ввозиться официально, в отличие от карго.
Как добавляют предприниматели по этому документу фуры пересекают границы, но дальше под таможенным сопровождением следуют на склады временного хранения. «Это все не бесплатно. И до 27 декабря необходимо «обелить» грузы. Дальше штрафы и конфискация. По факту затор на границе переносят под контроль на территории РФ. И как будет осуществляться процесс выпуска грузов с этих складов, никто не понимает», — говорит Катерина Соловьева, владелица Suol Perfumes.
Ранее предприниматели жаловались на то, что оптовые рынки не предлагают им маркированный товар и передачу товара по ЭДО. Поэтому маркировка товара, особенно, одежды и обуви, легла на микробизнес вместе со всеми техническими проблемами и издержками.
Депутаты обещали «решить проблему» «Садовода» и других оптовых рынков за полгода. Борьба началась, но не с рынков, а с таможенных пунктов пропуска.
Чтобы разгрузить пробку на границе ранее президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым ввоз автомобильным транспортом через границу товаров из Казахстана и Киргизии, не имеющих маркировки Евразийского экономического союза (ЕАЭС), допускается до 10 декабря 2025 года.