АО «Романов» начинает серийный выпуск тяжелых грузовиков в Петербурге

В Петербурге АО «Романов» в ноябре запускает серийное производство тяжелых полноприводных грузовиков БАЗ. Более 90% комплектующих для грузового транспорта БАЗ – российского и белорусского производства, заявляют в компании, которая с 2024 года готовилась начать выпуск продукции на месте, где до 2022 года собирались автомобили европейских автобрендов Scania и Man. 

На заводе БАЗ в Шушарах руководство предприятия рассказывает гостям как устроено новейшее производство грузовых автомобилей

Завод перед переходом на массовый выпуск продукции посетил уполномоченный по защите прав предпринимателей Петербурга Валерий Калугин.

Завод БАЗ площадью 20,1 тыс. м2 расположен в промзоне Шушары в Петербурге. Компания, которая развивает бизнес — АО «Романов», это предприятие, входящее в АО «Концерн ВКО Алмаз-Антей», основанное в январе 2024 года. Деньги, которые инвестированы в проект — 6,5 млрд руб. — в основном, заемные с господдержкой, рассказал генеральный директор АО «Романов» Дмитрий Гречухин.

  • Производственную площадку в Шушарах, где теперь развивается БАЗ, ранее арендовала компания «Ман Трак энд Бас Продакшн Рус», «дочка» немецкого концерна Volkswagen. Совместно со «Скания-Питер» (также входит в Volkswagen) она учредила «Трак Продакшн Рус», которая собирала грузовики Scania и Man. В 2022 году производство прекратилось, активы передали местным дилерам, а само «Трак Продакшн Рус» объявило о ликвидации. С февраля 2024 года площадку арендовало АО «Романов».

Как подчеркивают в компании, «Романов» — не является преемником европейских производителей, технологии, которые используют в компании – отечественные. Интересно, что более 90% деталей и комплектующих автомобилей — российского и белорусского производства.

Российские, как и детали и комплектующие, более чем на 90%. Персонал на завод был набран заново, создано 800 рабочих мест. Оборудование также закуплено новое. «От Man осталась только установка для окраски деталей», — подчеркнул Дмитрий Гречухин. Первые прототипы новых автомобилей появились уже в 2023 году.

Сейчас на предприятии, трудятся выпускники различных технических ВУЗов России, в т.ч. выпускники Политехнического университета и Военмеха СПб.

В ноябре предприятие начинает выпуск автомобилей серийной сборки. На первом этапе, в следующем году, планируется выпустить порядка 700 автомобилей, затем увеличить их число до 1400-1700 и до 2028 года довести выпуск до 2 тысяч автомобилей. Всего потребности рынка тяжелых грузовых автомобилей в России в компании оценивают в 8-9 тысяч единиц в год.

Для того, чтобы проект заработал, был подписан специальный инвестиционный контракт между Минпромторгом, правительством Петербурга и АО «Романов».

Кто покупатели

Покупатели большегрузных автомобилей повышенной проходимости — в основном, это предприятия газовой и нефтяной индустрии, работающие в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, но не только, такие автомобили нужны везде, где идет строительство, как зданий, так и дорог.

Компания заключила договоры с партнёрами в различных регионах России по сервисной поддержке и в настоящее время уже есть 46 точек послепродажного обслуживания, специалисты которых проходят обучение по обслуживанию грузовых габаритных автомобилей БАЗ.

  • Розничная цена автомобилей начинается от 16 млн руб. Гарантия на автомобиль — 24 месяца или 150 тыс. км пробега. Первые автомобили производства АО «Романов» уже работают на различных предприятиях, которые панируют закупать в свои парки БАЗы.

Интересно, что более 90% деталей и комплектующих автомобилей — российского производства, говорят в компании.

Автомобили БАЗ предназначены для внутреннего рынка, однако российская сертификация предполагает реализацию продукции и в странах, со схожим техническим регламентом транспортных средств — в странах ЕврАзЭС.

Бренд и корни

Название акционерного общества «Романов» связано с историей развития российского автомобилестроения – с выдающимся для своего времени русским инженером-изобретателем Ипполитом Владимировичем Романовым (годы жизни 1864-1944).

Инженер Ипполит Романов на своем электромобиле в Гатчине. Фото: Википедия

Ипполит Романов работал под Петербургом, в Гатчине, и известен как создатель первого российского электромобиля.

Новый российский производитель грузовых габаритных шасси, подтверждает свою сопричастность к развитию отечественного автомобилестроения и своим вкладом стремится усиливать инженерные компетенции Петербурга, заложенные еще в XIX веке русскими инженерами.

Знакомство с производством

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Петербурга Валерий Калугин и заместитель прокурора Пушкинского района Петербурга Михаил Носенок осмотрели производственные мощности предприятия. В ходе обсуждения были затронуты вопросы поддержки промышленных предприятий. В частности, отмечен дефицит опытных инженеров-конструкторов и ограниченность доступных производственных площадок, особенно в государственном секторе аренды. Несмотря на скорое открытие Особой экономической зоны в Шушарах, свободные участки в ней уже полностью распределены.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Петербурга Валерий Калугин и заместитель прокурора Пушкинского района Михаил Носенок на встрече с руководством завода

Валерий Калугин подчеркнул важность системного подхода к развитию промышленности: «На мой взгляд, всю промышленность любых масштабов целесообразно переводить в особые экономические зоны. Это создает предсказуемые условия для бизнеса и способствует его устойчивому росту», — сказал он. «Нам очень важно знать, что происходит на местах», — подчеркнул уполномоченный.

Валерий Калугин регулярно посещает промышленные предприятия Петербурга, так в ноябре 2024 года бизнес-омбудсмен посетил петербургскую фабрику одежды «Помпа», где он исследовал систему маркировки и организацию производства одежды.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс