Ранние бронирования на Новый год: аналитики сервиса ЮMoney и сервиса бронирования Отелло рассказали, как россияне проведут праздники. Оказалось, что 65% будут встречать праздник дома, большинство — в кругу семьи, а 5% будут слушать бой курантов в путешествии. На праздниках 29% опрошенных планируют поездки за пределы своего города, а в топ-5 направлений для новогодних путешествий вошли Москва, Петербург, Сириус, Калининград и Казань.
![]()
Более четверти респондентов во время длинных новогодних выходных планируют поездки — на дачу, в другой город или страну.
Калининград вошёл в топ-5 новогодних направлений, хотя в прошлые праздники не попал в топ-15. В пятёрку лидеров на праздники 2025-2026 гг., также вошли Москва, Петербург, Сириус и Казань.
Большинство (64%) из тех, кто проведет праздники дома, рассчитывает уложиться в бюджет до 10 тысяч рублей на человека. Путешественники планируют потратить больше.
Семейный формат остается доминирующим: 55% респондентов планируют встретить праздник с семьей, 13% — с друзьями, 12% — наедине с собой. Ещё 7% встретят Новый год со второй половинкой, 5% — с домашними питомцами. Треть опрошенных (31%) планирует отдыхать все праздничные дни, 26% —
только 2-4 праздничных дня, а 23% возьмут несколько дополнительных дней к праздникам. Весь январь будут отдыхать ещё 10% опрошенных, столько же — будут работать на удалёнке без выходных.
Среди тех, кто отправится в путешествие в новогодние праздники, 37% респондентов планируют спокойный отдых — в санаториях, спа-отелях и загородных комплексах. Ещё 15% опрошенных отправятся в тёплые страны и будут лежать на пляже, столько же (15%) оказались любителями смешанного отдыха, который сочетает горы и экскурсии. Ещё 10% планируют только экскурсии
— гулять по музеям и другим достопримечательностям, 8% — активный отдых (горные лыжи, экстрим и спорт). Остальные респонденты ответили, что планируют застолья с родными и друзьями.
Каждый четвёртый опрошенный (26%) уже всё забронировал на Новый год, 18% поедут без брони, так как будут жить у друзей или родных, а 16% планируют всё купить в ноябре. По 13% ждут скидок и акций и планируют всё бронировать в последний момент, 7% — сделают это в начале декабря. Некоторые опрошенные отметили, что будут спать в машине.