Российские ретейлеры хотят получать от поставщиков компенсации за недополученные доходы в отдельных категориях товаров — прибыль ретейлеров снижается. Желание сетей переложить дополнительную финансовую нагрузку на поставщиков противоречит добросовестным практикам, считают поставщики.

Рентабельность по чистой прибыли у крупнейших ритейлеров в 2025 г. снизился с 2,3% годом ранее до 1,7–1,9%, что станет историческим минимумом, допустил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, торговые сети в условиях ухудшения рыночной ситуации не могут повышать цены на товары из-за роста цен у поставщиков и увеличения издержек, поскольку власти пытаются сдержать продовольственную инфляцию, пишет «Ъ».
Повышать розничные цены вслед за закупочными ретейлеры постоянно не могут, потому что российские власти борются с продовольственной инфляцией.
Поставщики называют желание сетей переложить на них часть трат недобросовестными практиками. Но, вероятно, им придется принять новые правила: учитывая размеры крупнейших торговых сетей, найти такой же канал сбыта производителям продуктов практически невозможно.
- Размер выплат может варьироваться от одного до сотен миллионов рублей, оценил канала Продукт медиа. Речь может идти о необходимости согласиться со штрафами, снизить цены, предоставить скидки или провести иные выплаты.
Желание сетей переложить дополнительную финансовую нагрузку на поставщиков противоречит добросовестным практикам, считает Палата поставщиков. Споры между сетями и поставщиками были всегда, но сейчас ситуация осложняется снижением спроса, ростом налогов и пристальным вниманием регуляторов к отрасли, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.