Начинается эксперимент по маркировке товаров для дома, и новый этап для косметики и химии

С 1 октября 2025 по 31 августа 2026 года в России проводится эксперимент по обязательной маркировке товаров для дома и интерьера. С 1 октября также стартует новый этап маркировки косметики и бытовой химии. Производители и импортеры начнут наносить коды на уходовую косметику, средства для полости рта, ополаскиватели, кремы для рук и лица, губные помады и блески, а также на зубные пасты. 

На снимке помечено место, где будет нанесена маркировка на зубную пасту. Маркировка затронет миллиарды изделий

Что будет маркироваться?
Посуда, кухонные принадлежности, предметы интерьера, декор, изделия для уборки и др.
Полный список — по кодам ТН ВЭД ЕАЭС (в приложении к постановлению).

Участники:
— Производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы.
— Минпромторг, ФНС, ФСБ, Роспотребнадзор, ФТС и др. ведомства.
— Оператор системы — ООО «Оператор-ЦРПТ».

Сроки по ключевым этапам:
— До 31.10.2025 — разработать требования к системе защиты данных.
— До 20.11.2025 — утвердить требования к информационной системе.
— До 30.11.2025 — подготовить методические рекомендации и план эксперимента.
— До 01.05.2026 и 01.08.2026 — представить отчёты в правительство.

С 25 сентября 2025 по 31 августа 2026 года в России также стартует эксперимент по маркировке средств идентификации для ряда товаров гигиены и хозяйственного назначения.

Что будет маркироваться?
— Зубные щётки, нити, расчески, пинцеты
— Бумага туалетная, салфетки, полотенца
— Прокладки, подгузники, пелёнки (кроме мед. изделий)
— Мочалки, губки, щётки для волос, помазки для бритья
— Пемза, массажные аппараты, маникюрные наборы

Участники:
— Производители, импортёры, оптовики и розница.
— Минпромторг, Минцифры, ФНС, ФТС, Роспотребнадзор, ФСБ и др.
— Оператор системы — ООО «Оператор-ЦРПТ».

Сроки:
До 15 октября 2025 — утверждение методических рекомендаций и плана эксперимента.
До 31 августа 2026 — отчёт в правительство РФ.

Варвара Михайлова, руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ: «Период проведения эксперимента составляет почти год — 11,5 месяца. Этот срок видится достаточным для того, чтобы участники рынка смогли подобрать и внедрить необходимые технические решения. Стоит отметить, что многие крупные компании уже имеют опыт работы с системой маркировки в смежных категориях — парфюмерия, косметика и бытовая химия. Со своей стороны, мы готовы оказывать всестороннюю методическую поддержку».

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс