С 1 октября 2025 по 31 августа 2026 года в России проводится эксперимент по обязательной маркировке товаров для дома и интерьера. С 1 октября также стартует новый этап маркировки косметики и бытовой химии. Производители и импортеры начнут наносить коды на уходовую косметику, средства для полости рта, ополаскиватели, кремы для рук и лица, губные помады и блески, а также на зубные пасты.

Что будет маркироваться?
Посуда, кухонные принадлежности, предметы интерьера, декор, изделия для уборки и др.
Полный список — по кодам ТН ВЭД ЕАЭС (в приложении к постановлению).
Участники:
— Производители, импортёры, оптовые и розничные продавцы.
— Минпромторг, ФНС, ФСБ, Роспотребнадзор, ФТС и др. ведомства.
— Оператор системы — ООО «Оператор-ЦРПТ».
Сроки по ключевым этапам:
— До 31.10.2025 — разработать требования к системе защиты данных.
— До 20.11.2025 — утвердить требования к информационной системе.
— До 30.11.2025 — подготовить методические рекомендации и план эксперимента.
— До 01.05.2026 и 01.08.2026 — представить отчёты в правительство.
С 25 сентября 2025 по 31 августа 2026 года в России также стартует эксперимент по маркировке средств идентификации для ряда товаров гигиены и хозяйственного назначения.
Что будет маркироваться?
— Зубные щётки, нити, расчески, пинцеты
— Бумага туалетная, салфетки, полотенца
— Прокладки, подгузники, пелёнки (кроме мед. изделий)
— Мочалки, губки, щётки для волос, помазки для бритья
— Пемза, массажные аппараты, маникюрные наборы
Участники:
— Производители, импортёры, оптовики и розница.
— Минпромторг, Минцифры, ФНС, ФТС, Роспотребнадзор, ФСБ и др.
— Оператор системы — ООО «Оператор-ЦРПТ».
Сроки:
До 15 октября 2025 — утверждение методических рекомендаций и плана эксперимента.
До 31 августа 2026 — отчёт в правительство РФ.
Варвара Михайлова, руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ: «Период проведения эксперимента составляет почти год — 11,5 месяца. Этот срок видится достаточным для того, чтобы участники рынка смогли подобрать и внедрить необходимые технические решения. Стоит отметить, что многие крупные компании уже имеют опыт работы с системой маркировки в смежных категориях — парфюмерия, косметика и бытовая химия. Со своей стороны, мы готовы оказывать всестороннюю методическую поддержку».