Шринкфляция усиливается, производители фасуют мельче

Россию накрыла шринкфляция: производители уменьшают упаковки и одновременно удешевляют состав продуктов, чтобы скрыть реальное подорожание от покупателей.

Депутаты Госдумы уже призвали ужесточить контроль за качеством продуктов на рынке. «Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции», — заявил вице-спикер ГД Борис Чернышов.

Тренд на уменьшение среднего веса упаковки продуктов усилился в 2025 году, говорят аналитики NTech. По их данным, с каждым кварталом упаковки уменьшаются все больше. Так, динамика среднего веса упаковки за II квартал 2025 года составила -3% по отношению к II кварталу 2024 года.

В 2025 году сформировалась новая экономическая реальность. Одним из ее проявлений стало то, что шринкфляция (снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении цены) возродилась, и в отличие от предыдущих лет пакеты, бутылки, коробки и банки худеют все больше и больше.

Только непонятно, что значит «возродилась»? Она никуда и не пропадала, а уже лет 15 перманентно существует, добавляет канал Продукт Медиа, который приводит множество примеров. Правильнее было бы сказать «усилилась» — соглашается канал с депутатами.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс