Россию накрыла шринкфляция: производители уменьшают упаковки и одновременно удешевляют состав продуктов, чтобы скрыть реальное подорожание от покупателей.
![]()
Депутаты Госдумы уже призвали ужесточить контроль за качеством продуктов на рынке. «Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции», — заявил вице-спикер ГД Борис Чернышов.
Тренд на уменьшение среднего веса упаковки продуктов усилился в 2025 году, говорят аналитики NTech. По их данным, с каждым кварталом упаковки уменьшаются все больше. Так, динамика среднего веса упаковки за II квартал 2025 года составила -3% по отношению к II кварталу 2024 года.
В 2025 году сформировалась новая экономическая реальность. Одним из ее проявлений стало то, что шринкфляция (снижение производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении цены) возродилась, и в отличие от предыдущих лет пакеты, бутылки, коробки и банки худеют все больше и больше.
Только непонятно, что значит «возродилась»? Она никуда и не пропадала, а уже лет 15 перманентно существует, добавляет канал Продукт Медиа, который приводит множество примеров. Правильнее было бы сказать «усилилась» — соглашается канал с депутатами.