Инстаграм* по-прежнему остаётся главной площадкой для фэшн-брендов

С 1 сентября вступил в силу запрет на рекламу в запрещенных сетях, но пока Инстаграм* остается самой главной платформой в фэшн. Это подтверждает свежее исследование LiveDune и Fashion Factory School, которые изучили аккаунты 100 российских fashion-брендов – от middle-luxury и нишевых брендов до масс-маркета. Основные цифры из исследования.

Всего в Инстаграм* у 100 российских брендов 16,8 млн подписчиков, а более половины всех популярных постов приходится на Reels. Лишь 11 брендов из 96 перестали публиковаться в Инстаграме*. ВКонтакте суммарная аудитория – 7,7 млн, а в Телеграме – 1,6 млн.

Reels формируют 53,8% самых залайканных постов. Например, танец под дождём бренда Latrika собрал показатель вовлеченности (ER) 201,6%.

У Demix в запретграме сработала мотивация через амбассадоров, у Ushatava – ролик в деревенской эстетике с блогером-фермером, а 12 Storeez сделали вирусное видео о дружбе с Данилой Козловским. Пост собрал почти 3 млн просмотров, 84% которых были не от подписчиков бренда, что показывает готовность людей делиться эмоциональным контентом.

В Telegram строчат больше всего: он лидирует по числу публикаций брендов (58 тысяч за год). Здесь живут быстрые форматы – закулисье, акции, мгновенные реакции на тренды.

  • Лидеры по числу подписчиков в Инстаграм* – 12 Storeez, Gloria Jeans, DNK Russia, O’Stin и Lime. Причём Lime за год прибавил более 200 тысяч подписчиков. Высокий уровень вовлечённости показывают и небольшие аккаунты: Je t’aime или Mere собирают тысячи реакций благодаря живому контенту и частым публикациям.

Главные тренды: AI-креатив и wow-эффект, ностальгия и ретро, рост комьюнити и контент от сотрудников, а также эстетика «натуральности и неидеальности», пишет канал Fashion Retail.

С 1 сентября 2025 года нельзя размещать рекламу на ресурсах нежелательных и запрещенных организаций. К ним относится в том числе Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).

Блогеры могут потерять до 50% доходов на фоне запрета, а бюджет страны недополучит в следующем году как минимум 1,4 млрд рублей, оценили участники рынка.

Инстаграм* принадлежит компании Meta*, которая запрещена в РФ и признана экстремистской.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс