Крупные селлеры с оборотом более 1 млн рублей в месяц почти не продают на маркетплейсах российские товары, показало исследование об особенностях ведения бизнеса на Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркете», которое провели Точка Банк совместно с аналитическим агентством Data Insight.

Результаты исследования свидетельствуют также, что больше половины селлеров во всех категориях — женщины, а средний возраст селлера составляет от 36 до 55 лет. В качестве основной площадки продавцы чаще выбирают Wildberries, их средний стаж торговли — 2–3 года.
Как показало исследование, с ростом оборотов популярность российских товаров у продавцов падает, а зарубежных — растет. Низкооборотные селлеры (с оборотом до 100 000 рублей в месяц) продают товары российского производства; селлеры со средним оборотом (от 100 000 до 1 млн рублей) — товары и зарубежного, и российского производства; высокооборотные (больше 1 млн рублей в месяц) — товары только зарубежного производства. По мнению аналитиков, одна из причин в том, что продавцы с низкими оборотами стремятся сэкономить на доставке.
Основные категории товаров селлеров — одежда и обувь (10%), косметика и парфюмерия (9%), товары для дома и дачи (8%). В топ-5 входят также автотовары (8%) и продукты, связанные с хобби и подарками (7%). В среднем селлеры размещают от 101 до 500 товарных позиций, при этом большинство селлеров (52%) продают товары зарубежного производства.
Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются селлеры, связаны с возвратом товара (18%), недобросовестными покупателями (15%), рекламой и продвижением (13%). В основе бизнес-планов селлеров — увеличение оборота (19%), повышение эффективности рекламы (16%) и увеличение маржинальности (16%).
В исследовании приняли участие 709 человек. Опрос проводился по случайной квотной выборке среди руководителей бизнеса и направления по работе с маркетплейсами с опытом продаж за последние 6 месяцев.