Удалять ли старую рекламу из Instagram* (* принадлежит компании Meta и запрещен в РФ). Этот вопрос волнует не только блогеров, но и предпринимателей из сектора индустрии красоты, кулинаров и кондитеров, всех кто вел каналы в запрещенной ныне сети.

Телеграм-канал Ассоциации предприятий индустрии красоты (АПИК) разобрался в этом. Точнее, тему разобрали на заседании РОЦИТ (РОЦИТ, или Региональный общественный центр интернет-технологий, это старейшая российская общественная организация интернет-отрасли).
Вот краткое резюме.
Если у вас в запрещенной сети остались рекламные посты, которые вы публиковали до вступления в силу нового закона — удалять их не обязательно.
Но!
Есть нюансы (и штрафы никто не отменял):
-нельзя эти посты поднимать в закреп
— нельзя на них ссылаться в сторис или новых публикациях
— нельзя «вспоминать» об этих постах с новой подачей
— нельзя запускать на них продвижение
Простыми словами:
старые рекламные посты могут остаться, но не трогаем их, не поднимаем, не освежаем.
Если алгоритмы сами начали показывать ваш старый рекламный пост чаще — это повод разобраться, за счет чего всплыла активность. Пока за это ответственности нет, но следим за ситуацией.
Резюме:
Удалять все подряд к 1 сентября — не нужно.
Главное — не делать вид, что старое стало новым, пишет АПИК.
«Еще бы они объяснили заодно, что является рекламой, а что нет, — говорит Лана Казновская, петербургская кондитер и автор блога «Ращу конкурентов», — Потому, что просто обычное ведение акаунта — это не реклама. Это ФАС объяснили много-много раз. Но все продолжают считать, что если написал: вот какие тортики я делаю, заказывайте в директ или вотсап — то это реклама и парятся на ровном месте».