Доля свободных площадей в торговых центрах растет

Консалтинговая компания NF group подвела итоги полугодия 2025 года на рынке торговой недвижимости Петербурга. По данным аналитиков, за первые полгода вакантность в ТЦ выросла с 3,1% до 4,7% в среднем по рынку. За полгода в городе открылось два ТЦ.

Торговые центры в Петербурге, особенного, районного масштаба все чаще сталкиваются с незаполненными площадями

До конца года прогнозируется стабилизация показателя на уровне 4–5%, так как новые торговые центры откроются с высокой заполняемостью, считают в компании.

Доля свободных площадей в торговых центрах Петербурга в 2025 году начала расти: за первые полгода вакантность выросла с 3,1% до 4,7% в среднем по рынку. При этом динамика положительная во всех форматах ТЦ, кроме районных, где зафиксировано снижение на 1 п. п. Такая картина связана с оптимизацией бизнес-процессов со стороны ретейлеров, а также открытием новых ТЦ, которые еще не достигли оптимальных показателей заполняемости, считают в агентстве.

Ключевые торговые центры имеют более низкие показатели свободных площадей, хотя тенденция к росту также прослеживается – с 1,3% в декабре 2024 года до 2,7% в июне 2025 года. До конца года прогнозируется стабилизация вакантности в среднем по рынку на уровне 4–5%, так как новые торговые центры откроются с высокой заполняемостью.

В первом полугодии 2025 года в Петербурге и агломерации открылось два торговых центра окружного формата: «Парк Молл» на пр. Просвещения (арендопригодная площадь 30 тыс. м2) и «Небо» в Мурино (27,5 тыс. м2). Введены в эксплуатацию, но пока не открыты торговые центры Hollywood в Санкт-Петербурге и торговый центр в Новогорелово Ленинградской области. Открытие анонсировано на второе полугодие 2025 года. Таким образом, годовой объем новых открытий превысит 100 тыс. м2, что в последний раз наблюдалось на рынке в 2013 году.

Евгения Хакбердиева, директор департамента торговой недвижимости NF group: «Замедление темпов развития связано с бурным ростом 2023–2024 годов, а усиление влияния онлайн-торговли и маркетплейсов создает дополнительную конкуренцию классическим торговым центрам».
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс