Малая торговля избавляется от персонала

Ева Гомма, основательница петербургской сети магазинов «Фешенебельный секонд-хэнд», отказывается от продавцов в своих магазинах и оснащает торговые точки кассами самообслуживания. На персонале она сэкономит более 2 млн рублей в год. Но дело даже не в экономии — персонала, как известно, нет. Кассы самообслуживания — не редкость в продуктовом или дрогери ретейле, но в магазинах одежды такого еще не было.

Один из магазинов «Фешенебельный секонд-хэнд» предпринимательницы Евы Гоммы

Нас не удивляет касса самообслуживания в «Улыбке Радуги» или «Пятерочке» или даже сети «Семишагофф», но магазин одежды с кассами самообслуживания, вероятно, первый.

Магазины предпринимательницы (площадью 50 — 80 м2) расположены в Адмиралтейском районе, на Лермонтовском проспекте, Садовой ул. и пр. Римского-Корсакова. Вместо 6 продавцов она сохранит две кадровые единицы и они будут перемещаться между магазинами на случай приема от покупателей наличных.

Сейчас она выбирает сами кассы и устанавливает дополнительные камеры. «Стоят камеры, но потребуются по три камеры на каждую точку, одна обязательно над входом, чтобы было видно кто заходит. Обойдется — примерно 300 тысяч, — рассказывает Ева. — Одна касса самообслуживания стоит около 80 тысяч. Плюс фискальный накопитель к каждой онлайн кассе. Фискальник, к сожалению, со старой онлайн-кассы не переставить. Так как в магазинах на все вещи фиксированная цена, оформить покупку очень просто. Кроме того, изделия легпрома категории «секонд-хэнд» не подлежат маркировке».

Ева Гомма, основательница трех петербургских магазинов «Фешенебельный секонд-хэнд»

На вопрос, кто ходит в такие магазины, Ева Гомма отвечает так: «На самом деле — все. Не только студенты и пенсионеры, а все подряд, в том числе, художники, дизайнеры, швеи, рукодельницы — чтобы сделать костюмизацию, например. Кроме того, у нас натуральное -в основном, хлопок и лен. Сейчас так не делают, состав, чаще непонятный».

Чего я больше всего опасаюсь, говорит Ева, это не воровства, а маргинальной истории, что здесь, например, бомж будет спать. Ну, оставшиеся продавцы будут обходить магазины и реагировать на ситуацию.

Предпринимательница месяц работала продавцом в своих магазинах, так как продавцы уволились, а новых было не найти. И тогда Ева подумала, почему не отказаться от продавцов вообще.

«Продавцы-консультанты в магазинах — народ устал от этой истории. Я простояла за прилавком месяц и думала — зачем я здесь? Теперь покупатель сможет взять, например, толстовку, пикнул и пошел».

Что касается попыток Евы найти персонал, то они, конечно, были. «Многие хотят на подработку, но это не удобно. Нужны те, кто работает постоянно, происходит передача смены. Но сама ситуация подталкивает к тому, чтобы все-таки пытаться работать без продавцов», — говорит предпринимательница.

Кассы в ее магазинах установят примерно в конце июля. «Я пользуюсь системой «Эвотор» — по сути просто обновлю онлайн-кассы», — говорит Ева Гомма.

«СДП» будет следить за проектом.

В Петербурге развиваются магазины без продавцов, где покупки совершаются через приложения и оплачиваются на кассах самообслуживания. Эти магазины, такие как «Близко»и UPPetit, используют автоматизированные технологии для обеспечения процесса покупки без непосредственного участия персонала. Но они торгуют продуктами питания, сеть UPPetit — готовой едой. 

О нехватке персонала малый бизнес высказывается регулярно, в том числе, этому была посвящена и одна из сессий на Петербургом экономическом форуме. Там как раз говорили о том, что в промышленности все чаще применяют автоматизацию производства. В общепите проблема стоит очень остро, и рестораторы ее решают каждый по-своему.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс