1 июля начинается маркировка специй, супов и дезодрантов

С 1 июля маркировка становится обязательной для новых групп товаров из категорий бакалея и парфюмерно-косметическая продукция, это коснется, в частности, специй, супов и дезодорантов. Новосибирское АО «Проксима» прекращает выпуск продукции, подлежащей маркировке, и отправляет в отпуск сотрудников до запуска необходимого оборудования. 

Специи и бакалея подлежат продажам с маркировкой с июля 2025 года

Нанесение кодов маркировки станет обязательным для производителей и импортеров специй, соусов и суповых заготовок. Это коснется, к примеру, сушеных овощей, ванили и корицы, мускатного ореха, готовых супов, бульонов или заготовок для их приготовления, уксуса и его заменителей, продуктов для приготовления соусов и готовых соусов.

АО «Проксима» крупнейшее в России производство специй из Новосибирска, активно отстаивало свое право работать без маркировки, мотивируя тем, что специи мало подделывают и при потоковом способе производства наносить маркировку на продукцию будет невозможно. Но по результатам переговоров с Минпромторгом, компании отказали в ответ на все ее предложения.

  • «В соответствии с требованиями законодательства о маркировке продукции, с 1 июля 2025 г. АО «ПРОКСИМА» прекращает выпуск подлежащей маркировке продукци, — говорят в компании. — Сотрудники затронутых производственных участков отправляются в оплачиваемый отпуск до запуска нового оборудования.
    ⁠Получение оборудования для маркировки планируется с середины августа 2025 г. После монтажа, обучения и интеграции начнется поэтапный запуск производства промаркированной продукции».
  • Ранее в компании рассказывали, что на замену оборудования может понадобиться год и 2 млрд рублей.

Весной и в начале лета компания активно работала впрок — то есть, запасала продукцию, ее, как произведенную до 1 июля, можно будет продавать и после 1 июля. Средние сроки годности продукции — 24 месяца.

Также с 1 июля будет обязательным нанесение кодов маркировки на средства для волос — например, шампуни, лаки, а также дезодоранты и средства для бритья.

Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года и на данный момент охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, безалкогольные напитки, табак, пиво, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи, фотоаппараты, медицинские изделия, кресла-коляски, антисептики, БАДы, лекарства, косметику, бытовую химию, бакалею, влажные корма для животных, консервы из мяса, грибов, ягод, фруктов и плодоовощной продукции, а также икру.

За торговлю без специальной маркировки грозит штраф до 50 тыс. руб. для ИП и до 200 тыс. руб. для юридических лиц.

Рейтинг
( 14 оценок, среднее 4.93 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс