Восемь тонн брендовой одежды для московских аутлетов остановили на границе с Казахстаном из-за отсутствия маркировки, сообщил Telegram-канал «Москвач».

На международном автомобильном пункте пропуска «Маштаково» в Оренбургской области остановили фуру, которая везла брендовые вещи для московской сети аутлетов OFFPRICE.
По данным 2ГИС в столице 39 магазинов под таким названием. Основатель сети — предприниматель Петр Коваленко. Выручка ООО «Оффпрайс» по данным сервиса Чекко в прошлом году составила 4,9 млрд рублей.
При проведении таможенного досмотра были выявлены товары без маркировки с признаками подделки, пишет также «Честный знак».
- Телеграм — канал не уточняет происходит это на таможенном пункте пропуска впервые или нет. Но как рассказывают участники рынка, на московских оптовых рынках «Садоводе» и «Люблино» по-прежнему продают товары без маркировки — одежду и обувь. Депутат Госдумы Сергей Лисовский в январе 2025 года публично обещал решить проблему с «Садоводом» за полгода. Этого очень ждут участники рынка — малый и микробизнес, который покупает товары для своих точек на оптовых рынках, и им отказываются продавать маркированный товар.
«Мы хотим работать по закону, — говорит предпринимательница из Казани Юлия Смайылова. — Но, скажите, где брать маркированный товар? Мы приезжаем на оптовые рынки и там нам оптовики говорят — мы не будем делать маркировку. Не хотите, не берите», — рассказала она на онлайн- конференции, посвященной контролю и надзору, индикаторам риска и отклонениям в маркировке «Честный знак».
На всем протяжении государственной границы России сегодня открыто около 400 специально оборудованных пунктов, через которые разрешено перемещение товаров и/или транспортных средств.
«Мало на товар наклеить коды маркировки, — говорит предпринимательница Светлана, — их надо ещё передать по ЭДО, и «Честный знак» проверит, как товар прошел проверку таможни, как он попал в Россию. Если кто-то из цепочки «импортер — опт — розница», сделает ошибку в передаче или приемке, покупателю будет отказано в продаже. Код не пропустит касса. Очень печально, когда за каждой парой трусов будет такой контроль. И покупатель окажется без покупки. И плохой интернет, может полностью остановить торговлю. Виной всему будет код, который надо пробивать при продаже. А про навести порядок — да слышали, ждем», — говорит она.