В Х5 утверждают, что на полках магазинов компании («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») представлены товары от 3,9 тысяч предприятий малого бизнеса, а их доля составляет 52,5% от общего числа контрагентов X5. Из них 26% составляют микропредприятия, 26,5% — малые.

«Но тут надо понимать, что более половины от общего числа контрагентов — это не то же самое, что половина ассортимента, — комментирует Михаил Лачугин, специалист по продвижению в торговых сетях и ведущий телеграм-канала «Продукт Медиа». — Ассортиментной матрицей заправляют федералы и транснационалы (иначе и быть не может), а малый бизнес время от времени получает какие-то шансы. Иногда используют их, иногда разоряются от тесных объятий сотрудничества с сетями (не только именно с Х5, а вообще)».
X5 Group вчера в Нижнем Новгороде провела федеральную конференцию партнеров в сфере малого предпринимательства «Малому бизнесу – большую полку!». В конференции приняли участие предприниматели, представители органов власти, деловых объединений и экспертного сообщества.
Основной темой конференции стало развитие фермерства и субъектов МСП, а также вопросы их работы с федеральным ритейлом, текущие результаты и перспективы сотрудничества, инструменты финансирования и меры поддержки.