В 2024 году продажи одежды и обуви в России достигли 4,1 трлн руб. Это 14% от всех расходов на непродовольственные товары в стране. 64% покупок одежды совершается онлайн, в основном через маркетплейсы. Сектор одежды остается ключевым для малого и среднего бизнеса как в производстве, так и в продажах, сообщает компания системы складского учета.
По данным ERP МойСклад, цены на обувь увеличились за два года (2023 и 2024) на 45%. А за прошлый – на 14%. Этот рост связан с зависимостью отрасли от импорта материалов, логистическими издержками, а также развитием брендов и, как следствие, повышением ценны продукции. Также среди причин роста цен – курсовые колебания рубля, увеличившие себестоимость товаров.
Одежда дорожает не такими стремительными темпами: за 2024 год цены на нее поднялись на 11%. За два года – на 22%. Вероятно, локальное производство частично смягчает инфляционный фактор. Одежда и обувь остаются самым важным товаром МСБ. Доля одежды в производстве также велика.
В то же время на рынке fashion-индустрии в 2025 году можно отметить ряд сложностей. Во-первых, дефицит кадров и необходимость повышать зарплаты. Во-вторых, недоступность кредитов и возможность роста только за счет собственных средств. В-третьих, высокая конкуренция, заставляющая демпинговать и как следствие – падение рентабельности. Думаю, что для рынка одежды в 2025 году будет важна стратегия, которая позволит выделиться на фоне конкурентов. На первое место выходит уникальность продукта, а не только его цена.
Справка о компании