МойСклад: одежда и обувь дорожают быстрее инфляции

В 2024 году продажи одежды и обуви в России достигли 4,1 трлн руб. Это 14% от всех расходов на непродовольственные товары в стране. 64% покупок одежды совершается онлайн, в основном через маркетплейсы. Сектор одежды остается ключевым для малого и среднего бизнеса как в производстве, так и в продажах, сообщает компания системы складского учета.

По данным ERP МойСклад, цены на обувь увеличились за два года (2023 и 2024) на 45%. А за прошлый – на 14%. Этот рост связан с зависимостью отрасли от импорта материалов, логистическими издержками, а также развитием брендов и, как следствие, повышением ценны продукции. Также среди причин роста цен – курсовые колебания рубля, увеличившие себестоимость товаров.

Одежда дорожает не такими стремительными темпами: за 2024 год цены на нее поднялись на 11%. За два года – на 22%. Вероятно, локальное производство частично смягчает инфляционный фактор. Одежда и обувь остаются самым важным товаром МСБ. Доля одежды в производстве также велика.

Аскар Рахимбердиев, CEO МойСклад:  «Для малого бизнеса одежда – ключевой товар, как для продажи, так и для производства. Уход западных компаний, развитие маркетплейсов, а также формирование нового пласта потребителей – из числа тех, чьи доходы выросли на фоне СВО, открыли для предпринимателей МСБ новые возможности. Мы видим активное развитие этой отрасли, улучшение
качества продукции и увеличение количества предложений.

В то же время на рынке fashion-индустрии в 2025 году можно отметить ряд сложностей. Во-первых, дефицит кадров и необходимость повышать зарплаты. Во-вторых, недоступность кредитов и возможность роста только за счет собственных средств. В-третьих, высокая конкуренция, заставляющая демпинговать и как следствие – падение рентабельности. Думаю, что для рынка одежды в 2025 году будет важна стратегия, которая позволит выделиться на фоне конкурентов. На первое место выходит уникальность продукта, а не только его цена.


Справка о компании
МойСклад — облачная ERP-система для малого и среднего бизнеса. Сервис помогает автоматизировать бизнес-процессы в рознице, опте, онлайн-торговле и небольшом производстве. Это кассовое приложение, складской учет, аналитика и CRM в одной системе. Компания работает на территории РФ, Казахстана, Индии, Узбекистана, Киргизии и других стран. Команда МоегоСклада насчитывает около 400 специалистов.
Рейтинг
( 8 оценок, среднее 4.75 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс