Власти Петербурга готовы потратить 92,3 млн руб. на снос спортивного клуба Sport Palace на Крестовском острове, который в сентябре прошлого года был признан самовольной постройкой. Тогда же в здании произошел пожар, сейчас оно в аварийном состоянии. Владелец считает, что снести здание будет непросто, даже после пожара.

Подрядчик должен будет снести постройку до 15 декабря 2025 года включительно, говорится в карточке тендера на сайте Госзакупок, их приводит РБК Петербург. Заявки принимаются до 25 апреля, итоги конкурса подведут 30 апреля.
Спортклуб на территории объекта культурного наследия «Приморский парк Победы» построили в середине 2000-х годов. Изначально на территории площадью 4 тыс. м2кпредполагалось строительство детской теннисной школы. ООО «Предприятие «Диапазон» предпринимателя Романа Курбатова подписало с властями Петербурга соответствующий инвестиционный договор.
- Однако комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Петербурга не подписал ввод здания в эксплуатацию. В 2016 году суд признал постройку незаконной, инвестиционный договор был расторгнут, но с 2011 года на участке уже располагался четырехэтажный Sport Palace, в котором на площади 8 тыс м2 разместили 5 бассейнов с очищенной по новейшей методике, не хлорированной, водой, в том числе открытый бассейн с круглогодичной температурой 29 градусов, а также теннисные корты с раздвижной крышей, школу йоги, частный детский сад и кафе.
Официально здание так и не было введено в эксплуатацию. Позже Госстройнадзор признал спортивный клуб самостроем. В 2021 году в Sport Palace прибыли правоохранители с ордером Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) на снос здания. Клуб отключили от канализации. В тот период работы по сносу Sport Palace так и не были проведены.
В сентябре прошлого года в спортклубе произошел крупный пожар. Одна сторона здания оказалась почти полностью разрушенной. Пострадавших в результате возгорания не было. По факту возгорания было возбуждено уголовное дело о поджоге.

- «Результат исполнения инвестиционного договора — это «самострой», подлежащий сносу, и при этом физически отобранный, разграбленный и после подоженный. Счастья им», — сказал Роман Курбатов в комментарии для «СДП» и добавил: «После того, как здание сожгли и сделали аварийным, теперь критерии сноса — не десять лет работы вручную, а, видимо, с тяжелой техникой. Но это не сделать и с тяжелой техникой. Парк на годы превратится в помойку стройматериалов».
- Роман Курбатов боролся в судах за возможность работать несколько лет. Об этом можно прочитать здесь.