Стартовал прием заявок на участие в четвертом сезоне «Петербургского дизайна». Дизайнеры и представители легкой промышленности Петербурга могут выставить свои товары в торговых центрах и мультибрендовых магазинах, участвовать в показах и пройти обучение, пишут организаторы проекта. Между тем, ранее сообщилось, что магазин у проекта будет только один, а усилия сосредоточат на онлайн-площадках.

В этом сезоне разрабатываются новые каналы сбыта на крупных маркетплейсах, а также акселерационная программа, направленная на обучение и погружение участников в индустрию. В том числе планируются аудиты брендов от экспертов отрасли.
Проект был впервые запущен в 2022 году правительством Петербурга в лице КППИТ совместно с Фондом развития субъектов малого и среднего предпринимательства. За три года в нем приняли участие 450 брендов, из которых 260 уникальных. Программа выросла из встреч с коллегами по цеху до крупного городского мероприятия с множеством возможностей для участников.
Магазины «Петдизайна» в универмаге «Большой Гостиный двор», ТРК «Галерея» и «Сенная» закрылись в конце января.
С 2022 по 2024 год инвестировали в поддержку локальных брендов 352 млн руб. (Столько же потратили на празднование Нового года в Питере). На 2025 год на развитие местных дизайнеров выделили 100 млн, что на треть меньше, чем в 2024.
Показатели. В 2024 году на площадках проекта продали 10 тыс. товаров, что на 40% больше, чем в 2023. Выручка с 1 м2 выросла на 45,6%, а число участников достигло 200.
Вместе с тем, в декабре в ходе мероприятия «Дерево желаний», организованного «Петербургским дизайном», врио председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ) Александр Ситов сообщил, что проект планируют трансформировать. Он отметил, что, вероятно, в этом году оффлайн-магазин «Петербургского дизайна» будет только один. Директор Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге Валерий Береснев в разговоре с РБК Петербург уточнял, что проектные мощности хотят направить на вывод продукции дизайнеров на международную арену. При этом изделия молодых дизайнеров будут продвигать через мультибрендовые магазины в России.
Для участия в проекте необходимо зарегистрироваться на Городском акселераторе Петербурга и заполнить анкету до 15 апреля 2025 года. Ознакомиться с условиями участия здесь. Полезное о проекте здесь.