Небезызвестный Олег Павлов, глава «Общественной потребительской инициативы» (его ранее представляли как председателя Общественного совета при Роспотребнадзоре РФ, и который написал заявления на петербургских предпринимателей, по ним прошли проверки с изъятием товара), в эфире радиостанции Москва FM 92.0 рассказал, что количество изъятого на границе контрафакта выросло за год на 20%. Чаще всего пытались ввезти поддельную одежду, обувь и игрушки – как правило, копии премиальных брендов, отметил общественник.

По словам Олега Павлова, маркировка внедряется в зависимости от того, к какой категории принадлежит товар, а не от способа ввоза: «Если речь идет об обуви, то любая обувь, как бы она ни была ввезена, она подлежит цифровой маркировке. И это дает надежный ориентир».
Как мы помним, на пресс-конфренции «Честного знака» в январе в Петербурге выступил Николай Лагирев, начальник Северо-Западного таможенного управления, он в свою очередь отметил, что на этапе подачи декларации «все проверяется» и в случае подтверждения маркировки выпускается. Весь товар, который проходит таможню, промаркирован, сказал он.
Таким образом любая импортная одежда и обувь без меток «Честного знака» находится на рынке нелегально. После вопроса «СДП», что же тогда продается на московских рынках «Садовод» и «Люблино», и петербургском Апраксине дворе, он сказал, что не может отвечать за то, что происходит в Москве. И то, что продается на рынках — это вопрос Роспотребнадзора. И тут включился депутат Госдумы Сергей Лисовский и рассказал, что сейчас ситуация с этими рынками изучается и «проблема «Садовода» и продаж гигантских объемов немаркированной одежды будет решена в течение полугода».
Предприниматели добавляют: «В поездах РЖД выдает маркированную воду, но не маркированные тапочки (обувь подлежит маркировке с 2020 года — Ред.). Вопрос к Павлову!».