«Я читала любимых блогеров, и думала, что тоже так могу. Но когда завела свой канал, он никого не заинтересовал. Я понимала, что делаю что-то не так, но не понимала — что именно», — вспоминает 27-летняя Марина, молодая мама из Нижнего Новгорода.

Полтора года назад она ушла в декрет и, как многие женщины, столкнулась с новой реальностью: жизнь замкнулась на заботах о малыше, а общения, самореализации и новых впечатлений катастрофически не хватало. Тогда Марина решила завести блог в Telegram.
Но, несмотря на старания, её аккаунт оставался практически незамеченным, пока девушка не решила довериться профессионалам.
Марина согласилась предоставить подробный честный отзыв о своем опыте, как покупка телеграм-канала под ключ у экспертной команды Матвея Северянина изменила её жизнь.
«Я ждала, что подписчики придут сами»
Поначалу Марина вела блог интуитивно: выкладывала фотографии ребёнка, делилась мыслями о материнстве, рассказывала истории из жизни. Но это никого не заинтересовало.
«Я писала посты в хаотичном порядке — один день выкладывала сразу три, а потом неделями молчала. Фотографии у меня были разные, без единого стиля, а тексты — слишком личные, без пользы для читателей», — признается Марина. Она не следила за трендами и не занималась продвижением. В какой-то момент руки опустились.
«Мне стало казаться, что блогеры — какая-то закрытая каста, и туда не попасть обычному человеку», — говорит она.
Как все изменилось
Переломный момент наступил, когда Марина наткнулась на блог Матвея Северянина, предпринимателя и эксперта по развитию соцсетей. Для него Интернет — место работы уже последние 16 лет, он пишет об этом книги, а в его личном блоге больше 115 000 подписчиков. Там Марину заинтересовали отзывы других предпринимателей, блогеров, тех, кто уже прошёл путь, на который она только вступила.
Она начала читать его статьи, смотрела вебинары, и уже в этих бесплатных материалах нашла ответы на многие свои вопросы. Поэтому она решилась инвестировать в профессиональную помощь команды Матвея с оформлением телеграм-канала «под ключ».

«Я пришла с еле живым аккаунтом, а через месяц мне выдали активный телеграм-канал под ключ, с живыми подписчиками, где каждый пост вызывал отклики, отзывы, обсуждения. Набор готовых постов по моей теме на месяц! Плюс расписание из 50 рубрик, огромный спектр идей для будущих публикаций. Я поняла, как вести блог намного проще и эффективнее, и что регулярный доход от него есть сразу же, можно не ждать, пока у меня будет куча подписчиков. Цена в 37 500₽, которая мне казалась огромной за эту услугу, быстро начала казаться скромной по сравнению с объемом пользы, которую я получила», — рассказывает Марина.
С помощью команды Северянина Марина освоила профессиональную тактику:
-Начала публиковать посты регулярно
-Сделала визуальное оформление профиля более стильным и единообразным.
-Поняла, как удерживать вовлеченность подписчиков
-Активно комментировала другие блоги, привлекая внимание к своему аккаунту
-Начала размещать рекламу у блогеров с похожей аудиторией
«Ребята из команды Матвея показали, как определить, не накрученная ли аудитория на канале, где я хочу разместить свою рекламу, сколько должна стоить публикация, чтобы она окупилась, как нужно писать свой рекламный пост, чтобы это привлекло ко мне новых подписчиков».
Когда блог стал приносить доход
Уже через месяц подписчики начали активно комментировать её посты, а через несколько месяцев их число перевалило за две тысячи.
«Мне написала небольшая компания, которая делает игрушки из дерева, и предложила разместить рекламу. Тогда я впервые заработала на блоге! Сумма всего 1 500₽, но сам факт, что мой аккаунт начал приносить деньги, вдохновил меня двигаться дальше», — улыбается Марина.
Сейчас блог приносит ей около 30 000₽ в месяц от рекламных интеграций: Марина сотрудничает с брендами детских товаров, местными кафе и другими блогерами. Часть дохода уходит на налоги и реинвестирование: продвижение собственного канала, а оставшиеся деньги Марина откладывает на крупные покупки: например, дорогую кофемашину, о которой давно мечтала.
По отзывам Марины, самое приятное, что телеграм-канал под ключ, принося деньги, не отнимает у нее времени.
«Сейчас я трачу на него максимум два часа в день, остальное время посвящаю себе, мужу и сыну, а мой доход за час выходит в разы больше, чем когда я с 9 до 19 вкалывала в офисе. Это хобби, которое выгоднее работы!» — говорит она.
«Главное — не бояться учиться»
Марина уверена: социальные сети — это не просто развлечение, а инструмент, который может изменить жизнь. Главное — научиться им правильно пользоваться.
«Если бы кто-то сказал мне два года назад, что я смогу зарабатывать в декрете на своем аккаунте, я бы не поверила. Но главное — не бояться учиться, пробовать, менять тактику. И, конечно, помогает не набивать свои шишки, а обратиться к тем, кто уже прошёл этот путь», — подытоживает она.