Что покажет мониторинг производителей легкой промышленности

Еще в ноябре 2024 года Минпромторг решил провести эксперимент по мониторингу предприятий легкой промышленности, чтобы выяснить, кто действительно является производителем одежды, а кто не имеет производственных мощностей. Мониторинг как раз сейчас проходит и закончится 30 июня. Ждем с нетерпением результатов этого мониторинга, говорят участники рынка.

Оптовые рынки и даже торговые центры начали показывать достаточно много продукции с этикетками «Сделано в России»

Выпущено и постановление правительства РФ на этот счет № 1607 от 22 ноября 2024 года «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по осуществлению мониторинга российских производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации…». До 31 августа оценят результаты эксперимента. Оценке подлежит не только одежда, но и обувь, а также БАДы.

Валентина Миронова, основатель компании по производству женской одежды «Леди Шарм» и президент Союза производителей изделий легкой промышленности (СПИЛП), рассказывает, что есть «производители», которые выпустили свой товар — одежду, без единой швейной машинки. Валентина Миронова называет их челночниками.

Тем не менее, их продукция промаркирована как изготовленная в России. «Отсюда у нас и рост швейного производства в легпроме — в два с половиной раза, — говорит она. — Эту продукцию промаркировали как остатки по упрощенной схеме. Для нее не требуется происхождения тканей, сертификации, и прочего. Все у нас «сделано в России», а на самом деле — нет».

Многие компании привозят из Китая заготовки обуви и склеивают верх и них — и получается обувь, которую продают госзаказчикам. Выдавать себя за производителей стало выгодно — есть ряд преференций и статистика улучшается.

  • Таких виртуальных производств очень много, уверена Валентина Миронова. Во время мониторинга, она надеется, их проверят и увидят, где цеха этих производств, где раскройные столы, где работники.
  • В раскройном цехе петербургского производителя одежды «Помпа»

«И будет честная игра на рынке, — надеется президент СПИЛП. — Если это все-таки произведено в Турции или Китае, в Киргизии, они должны замаркирать турецкое производство, ввезти товар официально и пройти таможню. А произвели они здесь — из чего? Где сертификат на изделие или декаларации соответствия? Будет интересен результат этого мониторинга. Если посмотреть в некоторых наших торговых центрах, там сейчас висят почти все изделия — произведено в РФ».

  • Но вот хватит ли у Минпромторга сил посетить всех производителей лично или их посещают выборочно, пока неизвестно.

«Мы везем ткани, производим одежду и честно платим налоги. У нас получается такая цена (продукция «Леди Шарм» относится к среднеценовому сегменту — Ред.), а компании, которые только ввозят и приклеивают марки и лейблы, продают в разы дешевле. Интересно, что покажет мониторинг Минпромторга. Может быть, после него история продукции на рынках чуть обелится. Сейчас на рынках продают футболку за 400 рублей. У нас только ткань на нее столько стоит», — заключает основательница компании.

Маркировка всех запутала

«В 1990 — х мы вошли в другое распределение между производителями и торговыми марками. Это знают все. Но почему- то мы не хотим этого признавать. Нам все надо, как в Советском союзе. Стандарты не хотим признавать —  они добровольные. Вот и маркировка всех запутала. Конечно, это не красиво — признать, что фактически с 2000 года мы торгуем контрабандой! Ни таможня, ни сертификация, не привели к обелению рынка. Но наверное, это должно произойти. А что дальше? Одежда дорожает, и я боюсь, скоро станет не очень нужна. А так как в других странах все захватили китайские товары, я думаю, надо просто определиться с концепцией развития наших товаров. С 2008 года правительство не приняло не одного предложения от бизнеса. Многие разочаровались и закрыли общественные организации. Мы пока держимся», — говорит Светлана Молчанова, директор СПИЛП.

А как же контрактное производство

«Мне интересно, как они будут проверять происхождение товара, если например серый импортер просто обратится к одному из многочисленных цехов по производству, и заключит фиктивный договор на пошив, — спрашивает Алексей Зажигин, владелец сети женской одежды «Бизнес стиль». — Как дальше проверять? Боюсь, что дальнейшим шагом будет введение маркировки для тканей и фурнитуры. Что ещё повысит стоимость реально производимой в России продукции, снизив её конкурентноспособность.

У всех наших поставщиков за последние 8 месяцев из-за НДС и маркировки закупочная стоимость уже выросла на 30%. В то время как серый импорт даже подешевел с падением курса. Как занимающийся реализацией товаров исключительно российских производителей, я чувствую, что скоро ценовой сегмент у нас станет люкс. Качество, к счастью, позволяет. Но хотелось бы конечно, что бы было наоборот. Гайки закручивали серым производителям, а не нам. А нам даже бесплатную рекламу в соцсетях запрещают».

По данным НИФИ Минфина в легкой промышленности прибыль производителей в реальном выражении за 6 лет выросла на 90%, а дополнительные доходы бизнеса по всем товарным группам за четыре года составили почти 350 млрд рублей, добавляют в «Честном знаке».

Рейтинг
( 14 оценок, среднее 4.86 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс