«Проксима» потребовала официального опровержения от союза потребителей

АО «Компания «Проксима», изготовитель специй и приправ под брендом «Приправыч», направила требование о немедленном опровержении ложной информации Павлу Шапкину, руководителю Национального союза защиты прав потребителей (НСЗПП). Информация, которую распространял союз, касалось товаров «Проксимы», которые якобы содержали кишечную палочку и другие патогены. Коллизия в инфополе возникла после того, как новосибирская компания заявила, что не собирается маркировать свою продукцию в системе «Честный знак». 

Если бы хоть кто-то из авторов заметок про качество специй побывал на производстве «Проксимы» в Новосибирске, то вопросы к качеству отпали бы сами собой

После публикаций на прошлой неделе в ряде федеральных СМИ компания провела собственное расследование и обнаружила, что такого юридического лица как НСЗПП, в ЕГРЮЛ не существует, и потому официальное требование об опровержении адресовано не организации, а «гражданину Шапкину П.Г.», который представлен в ряде СМИ руководителем союза. НСЗПП также, сообщали медиа, обратился к Михаилу Мишустину в просьбой ужесточить контроль на рынке специй.

Сюжет на телеканале НТВ 23 марта в передаче «НашПотребНадзор» также показал продукцию под брендом «Приправыч» в негативном ключе: опять прозвучало про кишечную палочку и патогены.

  • «АО «Компания «Проксима» официально заявляет, что указанные выше утверждения являются заведомо ложными, не соответствуют действительности и не подтверждаются ни одним официальным документом, в том числе заключениями государственных надзорных органов и аккредитованных лабораторий», — говорится в требовании к Павлу Шапкину.

Компания потребовала опровергнуть ложные сведения в СМИ, где они были растиражированы.

В случае отказа или уклонения от выполнения указанных требований, «Проксима» инициирует судебное разбирательство с требованием возмещения всех причиненных убытков и направит в правоохранительные органы заявление о привлечении источника информации «к уголовной ответственности за публичное распространение заведомо ложной информации и клевету», говорится в документе.

Светлана Стычук, замгенерального директора компании, рассказала, что ни одно из федеральных СМИ не обратилось за комментарием в «Проксиму», все материалы вышли с односторонней подачей. Туда также направлены требования об опровержении.

Ждем развития событий.

Напомним, что маркировка специй должна начаться с 1 июля 2025 года. На рынке царит паника, трудности предполагают не только такие гиганты как «Проксима», но и небольшие предприятия. Вместе с тем ЦРПТ (оператор маркировки «Честный знак») сообщал «СДП», что в эксперименте по маркировке специй, который закончился в феврале 2025 года, участвовало 100 предприятий и в том числе, компания «Махеевъ» (производитель соусов).

Итоги расследования «Проксимы» относительно НСЗПП и информационной войны можно посмотреть здесь.

Рейтинг
( 48 оценок, среднее 4.73 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс