НИУ ВШЭ: доля нелегальных товаров легпрома сократилась на 13% за 4 года

Доля нелегальных товаров в легкой промышленности сократилась с 36 до 23% за период с 2019 по 2023 год. Такие данные следуют из исследования НИУ ВШЭ, которое оказалось в распоряжении ТАСС. Малый бизнес знает, почему.

«Объем нелегальных товаров на рынке легкой промышленности сократился до 23% (1295 млн изделий) в 2023 году. Показатели значительно улучшились по сравнению с 2019 годом, когда доля теневой продукции в отрасли составляла 36% (2533 млн изделий)», — говорится в тексте.

Эксперты ВШЭ подчеркивают, что расчеты указывают на снижение объемов нелегальной продукции после введения обязательной маркировки товаров в 2021 году. По их мнению, данная мера позволяет органам государственной власти отслеживать движение товаров и эффективнее контролировать легальность их происхождения и подлинность.

Отмечается, что под товарами легкой промышленности понимаются одежда, аксессуары, текстильные изделия: полотенца, постельное белье, кроме ковров и продукции из бумаги, а также специальные рабочие и профессиональные костюмы, при этом не учитывается обувь.

Оценка НИУ ВШЭ основана на сопоставлении данных Федеральной службы государственной статистики (Росстат), Федеральной таможенной службы (ФТС России) и собственных расчетах. Исследование проведено для рынка всей одежды и текстиля, а маркировка затрагивает только его часть.

Стоит отметить, что НИУ ВШЭ (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») и ранее передавал, что, например, маркировка прибавляет к цене товара всего 1%. В компаниях настаивают, что все зависит от самой цены: если это шины или шубы, или, к примеру, телевизор, дорогостоящие объемные вещи, то 1% к цене не так заметен и это, вероятно, так, а вот если речь идет о пакетике специй или пакетике каши, как подсчитывают производители, это совершенно другие цифры, цена может вырасти и на 20%.

Что касается контрафакта в легпроме, то как заметили предприниматели, им стали называть любые изделия, купленные малым бизнесе на оптовом рынке и промаркированные в розничном магазине, которые по какой-то причине «Честный знак» не принял — по причине технической ошибки, отсутствия интернета или сбоя в программе.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс