Приток новых продавцов на маркетплейсах впервые сравнялся с их оттоком

Роста общего количества продавцов на маркетплейсах больше нет, пишет предприниматель Алексей Федоров, основатель сети «220 Вольт» и председатель комитета по развитию электронной коммерции Торгово-промышленной палаты РФ.

Пункты выдачи Ozon и Wildberries часто располагаются рядом

«Очень хотел бы ошибиться, но, похоже, приток новых продавцов, на маркетплейсах, впервые сравнялся с их оттоком. 0,55% от общей численности российского населения- это владельцы бизнесов, торгующих на маркетплейсах. Видимо, это потолок, для любой страны, — предполагает предприниматель. — Например, на Amazon зарегистрировано (данные 2022 года) около 6 миллионов продавцов по всему миру. Из них чуть более 3 миллионов (примерно 51%) работают на североамериканском рынке, который включает США, Канаду и Мексику. Основной рынок, конечно, США.

Процентное соотношение продавцов к численности населения, практически такое же, как в России.

Но, в любом случае, приток новых, неопытных продавцов на маркетплейсы исчисляется в тысячах в месяц, а это значит, что малые предприятия остаются главной кузницей предпринимательства в стране, заменяя все экономические вузы вместе взятые», — заключил Алексей Федоров.

В 2024 году стало известно о том, что количество продавцов на российских маркетплейсах за последние два года увеличилось в семь раз, достигнув примерно 700 тыс. человек.

Самый крупный российский маркетплейс — Wildberries, сюда ежедневно заходят 20 млн посетителей и оформляют 8,8 млн заказов. За девять месяцев 2024 года оборот площадки вырос на 67% в сравнении с таким же периодом 2023 года — по некоторым категориям этот показатель увеличился более чем в семь раз.

По числу заказов в первом квартале 2023 года лидирует WB, где было сделано свыше 618 миллионов заказов. За тот же период на Озон оформлено порядка 179 миллионов заказов. Из чего можно сделать вывод, что на WB трафик выше, соответственно, и конкуренция больше.

Но Ozon уже обогнал Wildberries в рейтинге Forbes крупнейших компаний Рунета, так как опережает конкурента в сфере финтеха и по объему продаж рекламы, заявил RB.RU гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс