Корпорация МСП и ФАС спросят за неплатежи малому бизнесу

ФАС России и Корпорация МСП запустили «бесшовное» реагирование на обращения МСП по неплатежам от заказчиков – через платформу МСП.РФ.

Корпорация МСП налаживает взаимодействие с ФАС

Об этом сообщает Корпорация МСП.

Как отмечается в сообщении, за первые два месяца 2025 года объем задолженности заказчиков перед малым и средним бизнесом в связи с нарушением сроков оплаты по госконтрактам в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Для сокращения сроков погашения долгов Корпорация МСП и ФАС России совместно с Опорой России, РСПП и «Деловой Россией» запустили бесшовный процесс реагирования – после получения обращения предпринимателя через «Сервис 360» на цифровой платформе МСП.РФ. Корпорация проводит работу по досудебному урегулированию и в случае необходимости самостоятельно направляет необходимые документы в ФАС для дальнейшего привлечения заказчика к административной ответственности.

«Мы договорились с Корпорацией МСП об упрощенном взаимодействии по обращениям – без самостоятельной подачи документов предпринимателем в антимонопольную службу», – пояснил руководитель ФАС России Максим Шаскольский, его слова приводятся в телеграм-канале ведомства.

В Корпорации МСП отметили, что в рамках взаимодействия с ФАС с декабря 2024 года по 16 договорам заказчиками полностью или частично погашен долг в размере 228 миллионов рублей, в отношении семи заказчиков возбуждены дела об административном правонарушении.

«На конец февраля мы получили 437 обращений от малого и среднего бизнеса по поводу несоблюдения сроков оплаты со стороны заказчиков за поставленные товары и оказанные услуги. Общая сумма заявленной задолженности МСП-поставщикам составила почти 5,1 миллиарда рублей. Во взаимодействии с профильными органами власти и организациями нам удалось добиться выплаты более 4,2 миллиарда рублей.

Если раньше предпринимателям нужно было самостоятельно идти в суд и добиваться юридических решений по взысканию долгов, то сейчас, обратившись в корпорацию через «Сервис 360″ на МСП.РФ, мы берем на себя взаимодействие с заказчиками и ФАС России», — привели в пресс-службе слова генерального директора Корпорации МСП Александра Исаевича.

Он отметил, что средний срок задолженности по обращениям 2025 года составил 112 дней.
«Для малого и среднего бизнеса критически важно своевременное поступление средств по исполненным договорам, чтобы не допустить серьезных кассовых разрывов и продолжать работать, и развиваться. Как правило, в досудебном порядке нам удается найти устраивающие всех решения. Однако в ряде случаев нам приходится инициировать привлечение заказчиков к ответственности», — добавил Исаевич.

«Сервис 360» доступен на Цифровой платформе МСП.РФ и позволяет малому и среднему бизнесу в досудебном порядке добиваться погашения задолженности за поставки заказчикам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс