Предприниматели России тянутся к цифровизации

Совместное исследование Минэка, Сбербанка и Фонда «Общественное мнение» «Предприниматели России: исследовательский мониторинг» (ПРИМ) по итогам 2024 года подтвердило, что малый бизнес широко использует цифровизацию. 

Цифровизация стала неотъемлемой частью бизнес-процессов

32% опрошенных заявили, что наиболее часто они связывают его с автоматизацией бизнес-процессов, 23% — с оптимизацией процессов бухгалтерии, налоговой отчетности и банковских операций, 15% — с переходом на электронный документооборот, 9% — с автоматизацией взаимодействия с клиентами.

Наиболее активно внедряют цифру представители компаний с годовым оборотом от 5 млн рублей, предприниматели 36–45 лет и те, кто сотрудничает с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами (В2В).

Больше половины (58%) предпринимателей оценивают свое финансовое положение как удовлетворительное, а каждый четвертый (24%) нацелен на расширение в ближайшие три — шесть месяцев.

92% представителей малого бизнеса уже внедряют цифровые инструменты в свои компании. В частности, цифровые инструменты позволяют автоматизировать рутинные задачи, такие как обработка заказов, управление запасами, бухгалтерский учет и обработка платежей.

Наиболее активно цифровые инструменты предприниматели используют в следующих направлениях:

● взаимодействие с налоговой и другими госорганами — 63%;

● бухгалтерский учет и отчетность — 56%;

● взаимодействие с контрагентами — 51%;

● продвижение товаров и услуг — 47%;

Оценивают эффективность своей работы с помощью цифровых инструментов 69% предпринимателей — в основном с помощью Excel и «Google Таблицы» (36%), а также онлайн-статистики банков (27%). Используются, но менее популярны:

● статистика электронного документооборота — 15%;

● CRM-системы — 14%;

● инструменты аналитики для продвижения — 10%;

● внутренняя аналитика маркетплейсов — 9%;

● нейросети — 5%.

Молодые предприниматели активнее других применяют CRM-системы (20%) и сервисы для аналитики продвижения (17%).

ПРИМ выходит ежеквартально. Исследователи изучают настроения предпринимателей и то, как они оценивают условия ведения бизнеса, меры господдержки и деятельность банков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс