ЦРПТ готовит программу поддержки для малого бизнеса сектора легпрома

ЦРПТ (оператор системы «Честный знак») опубликовал релиз, в котором сообщил, что разрабатывает программу поддержки легкой промышленности, но подробностей не привел. Подробности обещают озвучить позже, пока все в процессе обсуждения, пояснили в пресс-службе. Возможно, это будут компенсации затрат по примеру косметики. 

Сотрудники «Честного знака» во время объезда петербургских магазинов одежды с целью помочь тем, у кого не работает маркировка. Декабрь 2024 года. Помочь на месте почти не получилось, но советы специалисты дали.

«Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор государственной системы маркировки «Честный знак», разрабатывает программу поддержки для участников рынка легкой промышленности. Основной фокус инициативы – помощь малому и среднему бизнесу, который адаптируется к новым требованиям маркировки».

Как отметил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, программа будет сформирована с учетом опыта поддержки компаний в других отраслях. В частности, предприятия, работающие с детскими игрушками, косметикой и бытовой химией, уже могут компенсировать до 50% затрат на оборудование для маркировки. В общей сложности за шесть лет ЦРПТ направил на поддержку бизнеса 311,5 млн рублей.

Важной частью стратегии станет развитие региональной сети центров маркировки для бизнеса. В конце января первый такой центр начал работу в Петербурге. О том, как прошло открытие центра, «СДП»рассказывал здесь. Маркировать помогут до 100 изделий каждого обратившегося.

Интерес к созданию аналогичных площадок выразили власти Дагестана, Карелии, Краснодарского края, а также Брянской, Курской, Тюменской и Челябинской областей. В настоящее время ведется проработка организационных и технических деталей, говорят в ЦРПТ.

  • С 1 марта 2025 года намечен третий этап маркировки изделий легпрома – в перечень маркируемой продукции войдут майки, пижамы, нижнее белье, купальные костюмы, детская одежда, чулочно-носочные изделия, перчатки, галстуки и головные уборы. У предпринимателей, которые получают немаркированную продукцию с оптовых рынков, эта информация вызывает много негативных эмоций, так как продукции приходится тысячи на каждую точку, и каждую единицу носков нужно описывать отдельно, а не партиями.
Рейтинг
( 10 оценок, среднее 4.5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс