Оливье, борщ с курицей и рисовую кашу россияне предпочитают покупать, а не готовить самостоятельно. Общее количество покупок готовой еды в 2024 г. выросло за год в 2,5 раза, а проникновение в чеки готовых блюд достигло почти 4%. По данным аналитиков торговой сети, готовую еду из “Пятерочки” покупает почти каждый четвёртый россиянин. Сеть будет открывать производства готовой еды во всех регионах страны.

Особенно активно скупают там наборы «комбо-экономбо» — за год съеден 51 миллион таких наборов. В лидерах среди тех, кто не хочет самостоятельно готовить, а предпочитает питаться в «Пятерочке», жители Москвы и Петербурга. Топ-5 продолжают жители Мурманска, Калининграда и Дальнего Востока. По всей стране в магазинах “Пятерочка” было куплено почти 284 млн упакованной готовой еды.
В основном, покупатели выбирали любимые и знакомые с детства блюда. Так, среди салатов чаще брали “Оливье” (8 млн покупок), на первое — “Борщ с курицей” (6 млн), а на завтрак предпочитали “Кашу рисовую на молоке” (4 млн).
Первыми среди самых продаваемых блюд стали салаты. Рост продаж начался в сентябре, после возвращения покупателей из отпусков и летних каникул. Максимальный пик продаж произошел в декабре, когда “Оливье”, “Сельдь под шубой” и “Крабовый” заняли своё место на праздничных столах россиян.
Следующие по популярности — блюда для перекуса. Этому способствовало введение в линейку новых вкусов — треугольных сэндвичей, онигири, сэндвич-роллов.
«Тренд готовой еды бурно набирает обороты. Далеко не у всех есть возможность потратить 1,5-2 часа времени на ресторан или готовку, — отмечает директор департамента категории «Готовая еда» торговой сети «Пятерочка» Антон Воеводин. – По данным внешних исследований, «Пятерочка» в 2024 году заняла первое место по покупке готовой еды на рынке ретейла, а наше комбо-экономбо продемонстрировало рекордный уровень продаж — 51 миллион проданных наборов. Готовая еда – стратегически важное направление, которое мы продолжим активно развивать, одним из фокусов станет расширение площадок по производству готовых блюд в различных регионах страны».
В России свыше 20 тысяч магазинов «Пятерочка» в 69 регионах.