Кондитеры РФ оценили затраты на маркировку в 62 млрд, а рост цен — в 10%

Как сообщает Интерфакс минимальные затраты кондитерской отрасли на введение маркировки ее продукции составят около 62 млрд рублей, это может привести к росту цен на 10%, сообщается в пресс-релизе Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) по итогам конференции «Кондитерские изделия XXI века».

В России 720 пищевых комбинатов — поставщиков конфет, шоколада, мармелада, зефира, печенья, кексов и прочих сладостей.
«По экспертным оценкам, только единоразовые затраты для производителей кондитерских изделий составят около 62 млрд рублей, не считая постоянных затрат, которые оцениваются в 46 млрд рублей ежегодно», — говорится в пресс-релизе.Участники конференции также указали на то, что это нововведение может снизить производительность линий на 15-20% (сбои синхронизации с ПУ, замена риббонов, отбраковка ДМ-кодов и др.), увеличить издержки и как следствие — привести к росту цен для потребителей более чем 10%.

«Остается также проблема наличия в необходимом количестве маркировочного оборудования для кондитерской отрасли.

Участники конференции также отмечали, что введение маркировки станет дополнительным негативным фактором, влияющим на отрасль, которая и так ослаблена критическим подорожанием и нехваткой какао-бобов.

Ранее представители кондитерской отрасли указывали на то, что фальсификация кондитерских изделий на российском рынке не превышает 1,2%.

  • Как сообщалось, эксперимент по маркировке отдельных видов сладостей и кондитерских изделий в потребительской упаковке планировалось провести с 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025 года. Он должен был затронуть шоколад, конфеты, зефир, пастилу, печенье, желе, мармелад, жевательную резинку и другие виды сладостей.

Но постановление правительства о его проведении пока не принято.

Рейтинг
( 9 оценок, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс