Онлайн-платформы предлагают обязать показывать карточки российских товаров в первых 15 позициях мракетплейсов. О законопроекте в своих соцсетях сообщил депутат Госдумы Дмитрий Гусев. Документ также опубликован в электронной базе.
«На маркетплейсах может появиться «российская полка». Товары, произведенные у нас в стране, займут первые позиции всех онлайн-каталогов», — написал Гусев.
Цель инициативы — дать преимущество российским производителям, стимулировать рост и улучшить реализацию продукции. Это, по мнению авторов, поможет в развитии отечественным индустриям и усилит конкурентоспособность российских товаров. А также повысит занятость населения и налоговые поступления в бюджет, пишет «РГ».
«Наши производители могут предложить уникальные вещи. От сладкого алтайского меда до чебоксарского трикотажа. С таким подходом маркетплейсы смогут так же громко заявить о наших товарах на международной арене», — рассказал депутат.
Согласно проекту закона, критерии «отечественности» будет определять правительство, делая акцент на степени локализации производства в России.
Аналогичный законопроект о российской полке в торговых сетях также разработан еще летом прошлого года Минпромторгом, это поправки в закон о торговле.