Письма с сообщениями и повышении цен на продукцию разослали «Вимм-билль-данн» (бренды «Домик в деревне» и «Веселый молочник»), H&N («Простоквашино», «Актибио»), Ehrmann, «Савушкин продукт» и «Молочный кит» (Milk on). Все компании объясняют повышение ростом себестоимости, пишут СМИ.

«Вимм-билль-данн» поднимет цены на 7% на творог, сметану, молоко и йогурты;
«Молочный кит» поднимет цены на 10%;
Health&Nutrition (экс-Danone) сократит промоскидки.
С октября молоко для производителей подорожало на 15%, сухая молочная сыворотка — на 65%, картон — на 7%. А из-за снижения курса рубля стали дороже импортные товары.
Ретейлеры будут тщательно проверять обоснованность роста цен.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сообщил, что заявки о повышении цен тщательно проверяются торговыми сетями на предмет обоснованности, часть из них находится на рассмотрении. Он также отметил, что ретейлеры удерживают минимальные наценки от 5 до 10% на целый ряд позиций в молочной категории. По его словам, крупнейшие сети снизили наценки более чем на 500 наименований социально значимых товаров, в том числе на сметану, творог, ряженку и кефир.
Глава Молочного союза Людмила Маницкая заявила, что повышение цен на молочную продукцию является вынужденной мерой. По ее словам, есть общее увеличение затрат производителей на изготовление – на корма, электроэнергию, транспортные расходы. Также влияет на конечную стоимость продукции инфляция, добавила эксперт.
В Союзмолоке со своей стороны указали, что корректировка цен – это следствие накопленного увеличения себестоимости производства и переработки молока. «Ключевым фактором остается рост затрат на производство сырья из-за подорожания отдельных компонентов кормовой базы, энергоресурсов, общей инфляции и системного повышения стоимости оплаты труда наемного персонала, – уточнили там.
В Федеральной антимонопольном службе заявили, что мониторят стоимость социально значимых товаров и в случае необоснованного повышения цен могут применить меры реагирования. Там добавили, что ранее направили запросы крупнейшим производителям молочной продукции, чтобы проанализировать обоснованность повышения цен. Также ФАС проводит проверки в отрасли на предмет антиконкурентных соглашений.