Михаил Лачугин, специалист по продвижению в торговых сетях и ведущий Телеграм-канала «Продукт Медиа», порассуждал на тему, как традиционный бизнес познакомить с работой на маркетплейсах, чтобы не отвратить от них.
«Несколько дней работаем с одной региональной фабрикой по выводу её продукции на маркетплейсы, — рассказывает Михаил Лачугин. — Для них это стресс. В руководстве люди почти все достаточно возрастные, для них даже смартфон — это неизведанная Вселенная, где они пользуются только звонками, смс и немного мессенджерами. Установка приложений Озона и ВБ приводит их в ужас, они не понимают примерно ничего.
Потом, чуть вникнув, всё же начинают готовиться к созданию карточек товара. Но, делают это по-своему: директор написал огромное письмо-обращение к покупателям на три листа, предложив загрузить его туда. Потом также предложил загрузить несколько десятков отраслевых наград за разные годы, «чтобы люди видели наше качество и ответственный подход».
- Сложно было убедить, что всё это вообще не нужно. Точнее, не столько убедить, сколько сделать так, чтобы люди не расстроились — для них то все эти награды и обращения действительно являются важными, являются оценкой их многолетней работы, а тут такая ломка шаблона — всё в мусорное ведро фактически.
Поначалу начинаем им подробно рассказывать, как устроена работа маркетплейсов, но в какой-то момент понимаем, что чем больше объясняешь, тем больше возникает вопросов. В итоге прекращаем углубляться в подробные объяснения для всего руководства, оставляя для этих целей только человека, который будет погружён непосредственно в техническую часть — делать карточки товара, отправлять его партии на РЦ и т.п.
Надо отдать должное, люди поняли, что не надо пытаться сразу самим все знать и понимать. Согласились, что это может затягивать процесс до бесконечности. Начнут видеть результаты, тогда и будут понемногу разбираться. Поэтому иногда действительно очень важно уйти от деталей, чтобы они не отнимали время и не засоряли голову тем, кому это и не особо надо, и поставить вопрос предельно просто: «или делаем, или не делаем». Часто этот метод работает фантастически эффективно», — заключает эксперт.
Есть ли другие мнения?