По данным консалтинговой компании NF Group в России функционируют более 100 аквапарков общей площадью около 1,3 млн м2. В 2024 году был открыт лишь один объект – аквапарк «Псыдунай» в Республике Адыгея. На 2025 год анонсировано открытие трех объектов общей площадью 78,2 тыс. м2, один из которых, в Тверской области, может стать крупнейшим крытым аквапарком в России.

После запуска новых объектов в 2025 году география пополнится двумя новыми для рынка регионами – Тверской и Владимирской областями. Уже состоялось открытие первого анонсированного объекта в Суздале – «Суздаль АКВА» на 9,9 тыс. м2. До конца года анонсировано открытие еще двух объектов: в Кирове (Y.E.S, 14 тыс. м2) и в Завидово Тверской области, который может стать крупнейшим крытым
аквапарком в России (54,3 тыс. м2).
Большая часть действующих аквапарков в России сосредоточена в населенных пунктах с численностью населения менее одного миллиона человек – 73% действующих площадей. При этом большинство из них – туристические локации, что позволяет обеспечить аквапаркам необходимый поток посетителей.
На города- миллионники и столичные регионы приходится суммарно лишь 27% предложения. Из 16 городов-миллионников России лишь в 10 есть аквапарки (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Уфа, Ростов-на-Дону, Волгоград, Омск), что свидетельствует о потенциале развития рынка.
Пиковые значения посещаемости аквапарков отмечаются в июле и августе (как следствие каникул и отпусков), а также в январе-феврале, в том числе по причине праздников. В остальные месяцы посещаемость остается довольно стабильной. Исключением выступают южные регионы, где более 90% рынка представлено открытыми сезонными объектами.
Отличительной особенностью тарифной политики аквапарков является значительное различие между стоимостью взрослого и детского билетов: взрослые тарифы превышают детские в среднем на 40%. Большинство аквапарков предоставляют бесплатное посещение детям младше 3–4 лет. В 2024 году отмечался рост цен на безлимитное посещение крупных крытых аквапарков, расположенных в Москве,
Петербурге и других городах-миллионниках.
Открытые аквапарки, начинающие работу, как правило, в апреле-мае, завершают сезон в сентябре-октябре. Отсутствие существенной разницы между тарифами будних и выходных дней обусловлено особенностями летнего сезона, в том числе школьными каникулами, отпусками и пр., что обеспечивает большой приток посетителей в течение всей недели. Смешанные аквапарки, объединяющие как крытые, так и открытые зоны, в зимний период снижают тарифы в среднем на 16% в будние дни и на 12% в выходные, что обусловлено временным закрытием части инфраструктуры.
В Петербурге работает аквапарк «Питерлэнд» на Приморском проспекте, площадью 25 000 м2, Родео драйв площадью 3 800 м2 и небольшой Давинчи вейкпарк (парк водных видов спорта) в Ломоносовском муниципальном районе.
С точки зрения девелопмента аквапарки характеризуются достаточно высокими инвестиционными затратами, говорят в NF Group, и большими сроками окупаемости ввиду сложности и стоимости оборудования, высоких операционных расходов при эксплуатации. Это усиливает важность государственной поддержки для подобных проектов, подчеркивают специалисты.