Спрос на какие подкатегории готовой еды растут опережающими темпами, а на какие запаздывает? По данным исследовательской компании NTech расклад выглядит следующим образом, пишет канал FMCG Report.
![](https://svoedeloplus.ru/wp-content/uploads/2024/12/salat-czezar-600x330.webp)
Горячие напитки — готовый кофе и чай
— За 12 месяцев по сентябрь 2024 они показали динамику в +102% в деньгах и +136% в объеме.
— Для сравнения, у растворимого кофе показатели равны +5% и -4% соответственно, а у чая в пакетиках — +5% и 0%.
— Готовый кофе — лидер среди нетопливных категорий на АЗС: на него приходится 32% всех продаж в деньгах и 46% всех нетопливных чеков.
Салаты
— У них рост более скромный: +24% в деньгах и +14% в объеме. Подкатегорию «салаты» можно отнести к группе «звезд».
— При этом их доля в общих тратах россиян на продукты составляет 0,7% и 0,3% соответственно.
— Менее 1% в деньгах звучит незначительно, но это 111 млрд руб. за рассматриваемый период. Больше, чем картофель и питьевой йогурт (по 107 млрд).
— Самые быстрорастущие виды салатов — цезарь (+54%), мимоза (+34%) и крабовый (+26%). При этом наибольшая доля у корейских (18%).
— Среди форматов по доле лидируют весовые (48%), а по темпам роста — 200 г и меньше (+65%, доля от подкатегории 25%).
Готовые блюда
— В денежном выражении они прибавили 36%, в физическом — 17%.
— Доля таких блюд от общих трат на продукты — 2,2% в деньгах (353 млрд руб., больше чем на яйца) и 0,9% в объеме.
— Более половины рынка готовых блюд (55%) — СТМ и собственное производство сетей. На 4 крупнейших бренда приходится еще 21%.
— Самая динамичная товарная группа — суши и роллы (+85%). За ней — сэндвичи (+65%) и супы (+61%).
— По доле лидируют основные блюда (23%) и изделия быстрого приготовления (22%).