Готовая еда: подкатегорию салаты можно отнести к группе «звезд»

Спрос на какие подкатегории готовой еды растут опережающими темпами, а на какие запаздывает? По данным исследовательской компании NTech расклад выглядит следующим образом, пишет канал FMCG Report.

Салат «Цезарь» набирает обороты: +54%

Горячие напитки — готовый кофе и чай

— За 12 месяцев по сентябрь 2024 они показали динамику в +102% в деньгах и +136% в объеме.

— Для сравнения, у растворимого кофе показатели равны +5% и -4% соответственно, а у чая в пакетиках — +5% и 0%.

— Готовый кофе — лидер среди нетопливных категорий на АЗС: на него приходится 32% всех продаж в деньгах и 46% всех нетопливных чеков.

Салаты

— У них рост более скромный: +24% в деньгах и +14% в объеме. Подкатегорию «салаты» можно отнести к группе  «звезд».

— При этом их доля в общих тратах россиян на продукты составляет 0,7% и 0,3% соответственно.

— Менее 1% в деньгах звучит незначительно, но это 111 млрд руб. за рассматриваемый период. Больше, чем картофель и питьевой йогурт (по 107 млрд).

— Самые быстрорастущие виды салатов — цезарь (+54%), мимоза (+34%) и крабовый (+26%). При этом наибольшая доля у корейских (18%).

— Среди форматов по доле лидируют весовые (48%), а по темпам роста — 200 г и меньше (+65%, доля от подкатегории 25%).

Готовые блюда

— В денежном выражении они прибавили 36%, в физическом — 17%.

— Доля таких блюд от общих трат на продукты — 2,2% в деньгах (353 млрд руб., больше чем на яйца) и 0,9% в объеме.

— Более половины рынка готовых блюд (55%) — СТМ и собственное производство сетей. На 4 крупнейших бренда приходится еще 21%.

— Самая динамичная товарная группа — суши и роллы (+85%). За ней — сэндвичи (+65%) и супы (+61%).

— По доле лидируют основные блюда (23%) и изделия быстрого приготовления (22%).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс