В карточках товаров на маркетплейсах появится информация о сертификатах

Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла закон об обязанности маркетплейсов подтверждать качество товара. Теперь они должны размещать в описании ссылку на реестр сертификатов соответствия. Но подлинность ссылки никто не проверяет. 

Но это не поможет общей ситуации с наполненностью маркетплейсов товарами с неподтвержденным качеством, говорит Борис Кац, председатель совета директоров хобби-гипермаркетов «Леонардо».

«Маркетплейсы не обязаны проверять корректность ссылки, — уверен Борис Кац. — Пока они не будут отвечать на качество изделий, ничего не изменится».

Сейчас законодательство не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на госреестр сведений о сертификатах.

Продавцам придется размещать в описании товара ссылку на реестр сертификатов соответствия. Документ инициирован группой депутатов и сенаторов, поправки вносятся в закон «О защите прав потребителей».

Сейчас законодательство не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на госреестр сведений о сертификатах. Принятый закон устраняет этот правовой пробел. Согласно документу, ссылку на запись в реестре сертификатов будут размещать в карточке товара. Если реализуемая продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия, владелец агрегатора должен обеспечить техническую возможность продавцу предоставить в описании товара эту информацию, а потребителю — ознакомиться с такой информацией.

Нововведения не будут распространяться на случаи реализации продавцом бывших в употреблении товаров и случаи, если договор купли-продажи заключается в торговом объекте, в котором для потребителей предусмотрена возможность ознакомиться с информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров.

Ко второму чтению законопроекта внесен ряд поправок. Одна из них касается даты вступления документа в силу — в случае принятия он вступит в силу с 1 сентября 2026 года. Как пояснил ранее зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов, это связано с тем, что маркетплейсам нужно время, чтобы обеспечить продавцам техническую возможность размещать ссылку на реестр Росаккредитации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс