Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла закон об обязанности маркетплейсов подтверждать качество товара. Теперь они должны размещать в описании ссылку на реестр сертификатов соответствия. Но подлинность ссылки никто не проверяет.
Но это не поможет общей ситуации с наполненностью маркетплейсов товарами с неподтвержденным качеством, говорит Борис Кац, председатель совета директоров хобби-гипермаркетов «Леонардо».
«Маркетплейсы не обязаны проверять корректность ссылки, — уверен Борис Кац. — Пока они не будут отвечать на качество изделий, ничего не изменится».
Сейчас законодательство не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на госреестр сведений о сертификатах.
Продавцам придется размещать в описании товара ссылку на реестр сертификатов соответствия. Документ инициирован группой депутатов и сенаторов, поправки вносятся в закон «О защите прав потребителей».
Сейчас законодательство не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на госреестр сведений о сертификатах. Принятый закон устраняет этот правовой пробел. Согласно документу, ссылку на запись в реестре сертификатов будут размещать в карточке товара. Если реализуемая продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия, владелец агрегатора должен обеспечить техническую возможность продавцу предоставить в описании товара эту информацию, а потребителю — ознакомиться с такой информацией.
Нововведения не будут распространяться на случаи реализации продавцом бывших в употреблении товаров и случаи, если договор купли-продажи заключается в торговом объекте, в котором для потребителей предусмотрена возможность ознакомиться с информацией об обязательном подтверждении соответствия товаров.
Ко второму чтению законопроекта внесен ряд поправок. Одна из них касается даты вступления документа в силу — в случае принятия он вступит в силу с 1 сентября 2026 года. Как пояснил ранее зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов, это связано с тем, что маркетплейсам нужно время, чтобы обеспечить продавцам техническую возможность размещать ссылку на реестр Росаккредитации.