Малый бизнес обращается на горячую линию президента

Предприниматели Петербурга и других регионов России, представляющие розничную торговлю изделиями легкой промышленности, обратились в редакцию «СДП» и попросили опубликовать обращение к президенту России Владимиру Путину на его горячую линию, которая пройдет 19 декабря. В обращении вопросы и предложения по той теме, которая сплотила бизнес в 2024 году — ход маркировки товаров. Наш портал уже публиковал репортаж с объезда представителей системы маркировки и предпринимателей, и другие материалы на эту тему, и сегодня — итоговое обращение малого бизнеса к президенту.  
Предприниматели изо всех сил пытаются освоить систему маркировки «Честный знак»

«Открытое обращение на горячую линию президента Путина Владимира Владимировича 19 декабря 2024 года

Уважаемый Владимир Владимирович!

Вы неоднократно заявляли о важности развития малого и среднего предпринимательства,  его значительном вкладе в рост ВВП, о необходимости создания условий для динамичного развития бизнеса.

Но сегодня он стоит на грани закрытия и исчезновения.

Введение обязательной маркировки в легкой промышленности и других отраслях, поставило  под удар сотни  тысяч предпринимателей по всей стране. Заявленный расход 60 копеек на единицу товара, на деле оборачивается сотнями тысяч рублей для каждой торговой точки. А  для производителей — это миллионы рублей.

Все  это приводит к  удорожанию товара для конечного потребителя на 15 — 30%. Процесс маркировки очень трудозатратный,  требует знаний IT-специалиста, что невыполнимо, поскольку очень многие предприниматели в розничной торговле  это женщины в возрасте 50+. Или необходимо обращаться к дорогостоящим  IT- специалистам. Это породило волну мошенничества, так появились фирмы, с логотипами «Честного знака», обещавшие помощь, но исчезнувшие с деньгами предпринимателей.

Заявленные цели маркировки не достигнуты.

Гарантия качества? Уже есть система сертификации и декларации товаров.

Обеспечение безопасности?
Товар легкой промышленности не имеет срока годности и не несёт вреда для здоровья человека.

Информация ?
На бирках есть все необходимые сведения.

Отслеживание оборота и доходов?
Есть кассы-онлайн  с фискальными регистраторами, вся информация контролируется соответствующими органами.

Борьба с контрафактом?
Этот вопрос таможни и проверяющих органов, который переложен на плечи предпринимателей и осуществляется за их счёт!

Регулятор, в лице государства, нуждается в корректных данных, описывающих рынок и отрасли экономики. Заложенный в работу системы маркировки принцип непрослеживаемости кода,  приводит к значительному усложнению работы на всех этапах оборота, и как следствие, к искажению информации, получаемой регулятором. Ошибкой системы является выпуск новых кодов маркировки при любой возникающей проблеме (ошибки в работе оборудования и человека, перебои с интернетом, взаимодействие разных элементов системы и т.п.)

Программа «Честного знака» — недоработанная, очень сложная даже для IT-специалистов, почему-то отсылает к работе с пиратскими версиям ПО, не стыкуется с программами кассового оборудования и системами учёта, вызывает постоянные сбои, которые требуют регулярных обновлений  и дополнительных финансовых вложений. Не до конца проработана система возврата товара, нет регламента штрих-кодов, которые повреждаются и утрачиваются.

Ошибки программы трактуются как «индикаторы риска»,  по которым инициируются проверки контролирующих органов, часто ведущие к штрафам и конфискации легально приобретенного товара.

Кроме того, за продажу немаркированного товара введена уголовная ответственность на срок до шести лет.

Легкая промышленность России обеспечивает потребности рынка на 3-15%, остальное — «серый» импорт, который практически никто не маркирует на огромных, легально работающих оптовых рынках.

Система маркировки товаров «Честный знак»,  призванная защищать интересы производителей и покупателей, нарушает базовые положения Закона о маркировке,  такие как минимизации расходов,  открытость информации, ответственность всех участников оборота.

Государственная инициатива,  которая обещала защиту интересов граждан, трансформировалась в непрозрачную схему обогащения узкого круга лиц, пополняющих  списки Forbes, об этом неоднократно писалось в прессе.

Считаем несвоевременным введение маркировки в условиях санкций недружественных стран, нарушения логистических цепочек, увеличение ключевой ставки до рекордных значений, инфляции, роста курса доллара, повышения налогов, снижения покупательской способности и отсутствия интернета во многих регионах страны.

Просим вас защитить малый бизнес от угрозы закрытия (а это уже происходит  повсеместно!), продлить сроки маркировки одежды второй волны, отложить минимум на пять лет проведение маркировки третьей волны, ввести мораторий на проверки, штрафы, конфискацию товаров и уголовный срок, а за это время доработать программу «Честный знак».

РОО «Содействие малому бизнесу»,
Ассоциация  предпринимателей розничной торговли».

Рейтинг
( 156 оценок, среднее 4.63 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс