Общепит и фэшн лидируют на улицах Петербурга

Доля свободных площадей на основных торговых коридорах города составляет 5,6%. Снижению вакансии способствовала активность петербургских рестораторов, которые последние несколько лет занимают первое место по доле открытий: например, в Центральном районе Петербурга они заняли 50% всего стрит-ретейла.

Несмотря на то, что ул. Рубинштейна — теперь не главная ресторанная локация Петербурга, места в заведениях там нарасхват

Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Петербурге, рассказала на конференции компании, посвященной предварительным итогам 2024 года, что команда аналитиков NF Group раз в полгода обходит улицы и отслеживает «все тенденции, уровень вакантности, ротации».

В секторе рекордно низкая вакансия и доля свободных площадей по итогам года составляет 5,6%. Такой низкий показатель обусловлен ажиотажным спросом на помещения, и рынок превратился ликвидную площадку, отметила Анна Лапченко.

Снижению вакансии способствовала активность рестораторов, они последние несколько лет занимают первое место по доле открытий бизнеса на улицах Петербурга. За последние 6 лет их доля приросла на 4% занимает уже 40% рынка. Доля fashion прирастает не так быстро, но тем не менее она выросла до 15%, это много. Замыкают тройку лидеров — продукты, банки и товары для дома.

Ставки на основных торговых коридорах и как они изменились за год. Ставки, как считают в NF Group, стабилизировались, хотя и кое-где выросли в два раза

Самая низкая вакансия наблюдается на Большом пр. Петроградской стороны, там последние два года «ажиотажный перегрев». «Арендаторы решения принимают за минуты. С льготным периодом 0, с индексацией — 10%-15%, и ставки за год выросли практически в два раза. Это перегрев рынка», — резюмировала специалист.

На Большой Конюшенной улице вакансия составила 2,5% — то есть, почти не изменилась за год, на Невском проспекте вакансия снижается, за год снизилась на полпункта.

Какие-то бренды открывали свой флагманский магазин именно на Большом пр. П.С., например, как Idol, а какие-то — на Невском пр. Бренды тестируют локации, принимают не всегда взвешенные решения и потом вынуждены переезжать.

Открытия и закрытия торговых точек и общепита примерно уравновешены, но в Центральном и Петроградском районе открытия все-таки превышают закрытия, а спрос превышает предложение. В Петроградском районе более сбалансированы общепит и fashion, а в Центральном — явный перекос общепита. На Староневском период трансформации закончен. Доля fashion сократилась до 31%. Также на Староневском пр. произведен комплексный ремонт фасадов, и это тоже повлияло на общий спрос.

Гастрономические лидеры в Петербурге теперь не только улицы Рубинштейна и Некрасова, локации общепита развиваются повсеместно, это и ул. Белинского, и Невский пр., и ул. Восстания, и Кирочная, и даже Литейный пр. 50 новых ресторанов и всего 170 заведений общепита появилось в городе в этом году. 

В Центральном районе «еда на улицах» (рестораны, бары, кафе, пекарни, чайные) занимает 50% всех помещений, в Петроградском районе — 29%. К грузинской и итальянской, таким традиционным кухням в ресторанах Петербурга, теперь добавляются скандинавские рестораны, паназиатские. Очень популярны чайные формата Бабл Ти.

Оборот общественного питания Петербурга за 9 месяцев составил 225,5 млрд рублей. 

Прогноз от NF Group: увеличение ротации, fashion будет брать в аренду помещения, где уже располагался fаshion, вакансия будет в пределах 6-7%, ставки расти не будут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс